Купить Apple iPhone 4S 16Gb в магазинах:

4 фото Apple iPhone 4S 16Gb
5 580 Р лучшее предложение

Apple iPhone 4S 16Gb

5
4,8

Apple iPhone 4S 16Gb - новинка октября 2011 года. Причем очень популярная новинка - за три дня компания Apple продала 4 миллиона аппаратов! Что, впрочем и не удивительно, ведь модель на тот момент поражала как своими возможностями, так и характеристиками. По сравнению с Apple iPhone 4 в нем есть много новинок: две антенны, технология Siri, позволяющая разговаривать со смартфоном (аппарат может отвечать на вопросы!), более мощный процессор, улучшенная камера, новая операционная система iOS 5… и это далеко не все.

Корпус Айфона - уникальное сочетание стали и стекла. Алюмосиликатное стекло покрывает фронтальную и тыльную стороны аппарата, алюминий проходит по периметру. Доступно два варианта - белый и черный. При весе в 140 г, смартфон имеет следующие габариты: 58,6x115,2x9,3 мм. Retina-дисплей диагональю 3,5 дюйма дарит потрясающе реалистичную картинку. Он имеет идеальные углы обзора и практический не выцветает на солнце. Его разрешение - 640х960 пикселей. Экран выполнен по емкостной технологии, есть поддержка мультитач.

В смартфоне установлен процессор Apple А5. Он имеет два ядра и разгоняется до 800 МГц. За графику отвечает PowerVR SGX543MP2, который позволяет воспроизводить самые сложные трехмерные игры в прекрасном качестве. Объем оперативной памяти составляет 512 Мб, встроенная насчитывает 16 Гб. Слота для дополнительных карт памяти нет.

Еще одно несомненное достоинство аппарата - 8-мегапиксельная камера с обратной подсветкой, автофокусом, вспышкой, функцией распознавания улыбок, лиц, стабилизацией изображения и расстановкой геометок. В камере использована новая светосильная оптика, которая позволяет делать фотографии потрясающего качества. Видео она снимает в Full HD 1080p. Смартфон оснащен также 0,3-мегапиксельным фронтальным модулем. Есть 3,5 мм разъем для наушников и TV-выход. За связь с Интернетом и другими устройствам отвечает Bluetooth 4.0, Wi-Fi, USB. Аппарат поддерживает не только GPS-навигацию, но и ГЛОНАСС. Аккумулятор емкостью 1432 мАч позволит работать в режиме разговора 14 часов (при обычном использовании - более 2-х дней без подзарядки).

Все о Apple iPhone 4S 16Gb:

Цены

Ваш регион: за пределами РФ
Сортировать по:
загрузка...
К сожалению, данной модели сейчас нет в продаже ни в одном интернет-магазине в вашем регионе.

Характеристики

Общий обзор
Дата выхода2011
Стандарт 2GGSM 900/1800/1900, CDMA 800, CDMA 1900
Стандарт 3GUMTS
Стандарт 4GEV-DO Rev. A
Поддержка двух SIM-картнет
Поддержка трех SIM-картнет
Тип устройстваСмартфон
Тип корпусаКлассический
Размеры
Вес140 г
Габариты58.6x115.2x9.3 мм
Дисплей
Разрешение экрана640x960 пикс.
Сенсорныйесть
Тип дисплеяцветной, мультитач, емкостный
Аудио
3D-звукнет
FM-радиоесть
MP3-плеересть
Виброзвонокесть
Диктофонесть
Тип динамикастерео
Поддержка мелодийполифонические, MP3-мелодии
Наушникиразъем 3,5 мм
Камера
Автофокусесть
Вспышкаесть
Разрешение камеры8 млн пикс., 3264x2448
Возможность съемки видеоесть
Передача данных
3GДа
Bluetoothесть, версия 4.0
EDGEДа
GPRSДа
USBесть, версия 2.0
WLANДа
Инфракрасный портнет
WiMAXнет
Прочие характеристики
GPSДа
JavaДа
БраузерHTML
Объем встроенной памяти16384 Мб
Карта памятиотсутствует
Материал корпусасталь и стекло
Операционная системаiOS 5
ПроцессорApple A5, двухъядерный
Прочие возможностибудильник, калькулятор, планировщик задач. Датчики освещенности, приближения, гироскоп, компас. MMS. технология AirPlay, iCloud; 2 антенны; время разговора - 480 мин (3G), 840 мин (2G GSM); технология экрана - Retina Display.
Цвета корпусачерный, белый
Питание
БатареяLi-Ion
Время работы в режиме ожидания200 ч
Время работы в режиме проигрывания музыки40 ч
Время работы в режиме разговора14:00 ч:мин

Отзывы

В этом разделе владельцы рассказывают о личном опыте использования Эппл iPhone 4 S 16Gb, о плюсах и минусах телефона. Если вам есть что рассказать, дерзайте! Мы регулярно поощряем авторов лучших отзывов.
 
загрузка...

maxsimus_2005 03.03.2013 #
maxsimus_2005
Что я хочу рассказать о своем телефоне. Во-первых, он стильно смотрится и как ни странно очень удобно лежит у меня в руке. Что касается его технических характеристик, то, конечно же, хочу отметить скорость его работы (по сравнению с моим предыдущим телефоном). Огромный экран, на котором можно работать двумя пальцами. Большой объем памяти позволяет хранить в нем очень много фото и видео (при этом приложений у меня в нем тоже немало). Также радует то, что зарядку он держит (по крайней мере у меня) 4-5 дней, и это несмотря на то, что я довольно-таки много общаюсь по телефону.

Ну и как любая девушка я довольна тем, что я смогла закачать кучу полезных женских приложений для здоровья и красоты. Интернет работает в нем стабильно, страницы загружаются быстро. Я очень им довольна и надеюсь, что он прослужит мне долго.
Звезд: 5

Gef0rce 01.03.2013 #
Gef0rce
Телефон просто отличный! Вес минимальный, размер компактный, дисплей не портится от всевозможных повреждений. Также очень радуют технические характеристики: большой объём начальной памяти, а процессор - просто сказка! Телефон работает отлично при запуске нескольких приложений. Масса интересный программ и различных, просто умопомрачительных "примочек", которые лично меня сводят с ума! :) Качество камеры тоже на высшем уровне, что разумеется неудивительно. Одним словом, компания Apple как всегда на высоте!
Звезд: 5

Maxi888 01.03.2013 #
Maxi888
Вот и настало время написать про свой айфончик! Пишу первый раз, сильно не ругайте. :)) Почему iPhone? Начну с того, что с ранней юности был приверженцем компании Nokia и каждые два года покупал флагманы от нокии, и был очень доволен! Купив Nokia N9, у меня сложилось впечатление, что компания сбилась с курса и пошла куда-то не туда. В N9 был подлагивающий интерфейс, и вообще все какое-то не очень привычное и интересное. Проходил с ним полгода и решил поменять, этот отдал жене, ей нравится!

Про IPhone тогда ничего не знал и думал, что телефон для баловней судьбы. :)) Когда впервые его взял, был удивлен качеством корпуса - стекло и металл (прекрасное сочетание). Дальше больше - дисплей ретина это просто бомба, интерфейс и т. д. Телефон был знакомого, и на следующий день побежал, и купил свой первый iPhone 4S!!! Легко и быстро все настроил, начал скачивать приложения из App Store и пользоваться им каждый день. До него я никогда не слушал музыку с телефона, с iPhone я регулярно его использую как плеер, самый удобный в мире! Первое время быстро садилась батарея, но это скорее от того, что не выпускал его из рук. :))

В нем все продумано до мелочей, ничего не лагает, все красиво и плавно! Батарея держит сутки (mail, чтение, музыка, игры, интернет в меру). Игры - шикарные, красочные. Приложения есть на любой вкус, их очень много! Камера - шик, мыльница валяется где-то. :)) Менять не собираюсь, к хорошему быстро привыкаешь! Благодаря ему, у меня теперь есть iPad mini и думаю приобрести Mac! iPhone сделан людьми для людей!
Звезд: 5

Уже поблагодарили 2 человека

Anastasi 28.02.2013 #
Anastasi
Купила месяц назад Iphone 4S, хотела изначально новый, который Iphone 5, но нигде не нашла его в наличии, только на заказ. А ждать месяц не хотела. Не знаю, конечно, как в работе - 5, но от своего телефона я в восторге. Не сравнится ни одна аналогичная модель других фирм. Качество фотографий и видео идеальное. У меня на телевизоре хуже. Если скачивать фильмы через Itunes, то несмотря на небольшой экран, видно все до мельчайших подробностей. Я была в шоке.

Программы качаю через Appstore, они все красочные, максимально расширенные. Аналогичные через Google Play рядом не стоят. Что касается самого телефона, он легко помещается у меня в руке, очень приятный на ощупь, легкий. Ударопрочный, несколько раз ребенок ронял его на пол. Звук громкий, всегда слышу его, даже из сумки, когда еду в метро. Четко скажу, что Iphone 4S стоит тех денег, которые за него хотят продавцы. Я очень довольна, после него другие телефоны уже не куплю.
Звезд: 5

Уже поблагодарил 1 человек

olushka 27.02.2013 #
olushka
Добрый вечер всем! Уже более года являюсь счастливой обладательницей IPhone 4S 16 GB (black). Покупался "серым", полностью разблокировался через знакомых непосредственно в Apple. Телефоном полностью довольна, проблем с добавлением видео/музыки и тп. не ощутила, т.к. ранее использовала IPod-ы в качестве музыкальных плееров и с программой ITunes общаюсь на "ты". Синхронизация с ICloud быстрая и удобная, пользуюсь AppStore для скачивания программ. Служба геолокации работает отлично, хорошая скорость работы Интернета через Wi-Fi.

Фотокамеру в среднем оценила бы на 4 (из 5 возможных баллов), вечером и в темноте снимки получаются не очень (даже с включенной вспышкой). Днем, особенно в ясную погоду, качество фотографий получается отменным. К сожалению, Bluetooth все так же бесполезен для пересылки файлов, однако, существенным "минусом" этот факт не считаю, так как необходимость таких пересылок для меня крайне невелика. Огорчает отсутствие встроенных PDF-ридеров и программ текстового набора (по аналогии с MS Word).

Единственный главный минус заключается в том, что заряжать девайс мне приходится раз в день-полтора максимум, и то, при условии не самой активной работы в Интернете или просмотре видео. Фото, сделанные моим аппаратиком, прилагаю.
Звезд: 4

Вопросы и ответы

загрузка...
Гость
27.09.2018 19:54

Banner logo
Вики любит памятники: Сфотографируй памятник, помоги Википедии и выиграй!

Свернуть
Коммунизм
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Эта статья является частью серии статей по теме:
Коммунизм
Communist star.svg
Теория и практика[показать]
Аспекты[показать]
Варианты[показать]
Люди[показать]
См. также[показать]
п • о • р
Социализм
Red flag waving.svg
Идеи
Эгалитаризм
Общественная собственность
Плановая экономика
Смешанная экономика
Влияния
Анархизм
Демократия
Рабочее движение
Варианты
Утопический
Марксизм
Социальный анархизм
Коммунизм
Демократический
Либертарный
Революционный
Научный
Социал-демократия
Синдикализм
Народничество
Социализм XXI века
Муниципальный
Государственный
Религиозный
Реформизм
Социалистический феминизм
Ведический
Христианский
Исламский
Буддийский
Африканский
Арабский
Меланезийский
Аграрный
Экологический
[шаблон]

Проверить нейтральность.
Проверить нейтральность.
На странице обсуждения должны быть подробности.
У этого термина существуют и другие значения, см. Коммунизм (значения).
Коммуни́зм (от лат. commūnis «общий») — теоретический общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства[1].

На практике такого строя никогда не существовало, однако термин «коммунистическое государство» применялся западной прессой к СССР и странам, объявившим себя или считавшимися социалистическими. Термин «первобытный коммунизм» используется для описания устройства доклассового племенного общества (в советской исторической терминологии — «первобытно-общинный строй»). Согласно работам основоположников марксизма, коммунизм предполагает наличие высокоразвитых производительных сил, отсутствие деления общества на социальные классы, государства и денег; всё это базируется на отмене частной собственности на средства производства[2]. Господствует принцип: «Каждый — по способностям, каждому — по потребностям!»[3]. Также «коммунизмом» называется идеология, провозглашающая своей целью построение коммунистического общества и основанная на ленинской интерпретации марксизма[4].


Содержание
1 История термина
2 История коммунистических идей
3 «Научный коммунизм»
4 Исторические формы коммунизма
4.1 Утопический коммунизм
4.2 Военный коммунизм в революционной России
4.3 Казарменно-аграрный «коммунизм» в Демократической Кампучии
4.4 Еврокоммунизм
4.5 Анархо-коммунизм
4.6 Левый коммунизм
5 Прогнозные даты перехода к коммунистической форме общества
6 Полный коммунизм как высшая фаза коммунистической формации
7 В культуре и в произведениях искусства
8 Различные определения коммунизма
9 См. также
10 Примечания
11 Литература
12 Ссылки
История термина
В современном виде слово заимствовано в 1840-х годах из французского языка, где communisme является производным от commun — «общий, общественный»[5].

Уже в 1830-е годы этот термин, вслед за термином «коммунист», появился во Франции, им обозначали себя и свой идеал радикальные сторонники обобществления собственности и жизни трудовыми общинами[6][7]. По новейшим исследованиям, термин появляется уже во время Лионского восстания 1834 года в кругу фурьеристского Общества прав гражданина и человека, но лишь в 1840 году входит в пространство политической дискуссии[8]. Именно в 1840 году в Париже начали выходить несколько коммунистических журналов[9]. Владимир Печерин оставил яркое описание круга коммунистов конца 30-х гг. (поклонников Гракха Бабёфа), к которому тогда сам принадлежал — в его описании, коммунизм представлялся адептам как сплошное совместное пиршество, однако, с «постоянно действующей гильотиной»[10]. Термин безоговорочно утвердился не сразу: так, Кабе в 1842 году издал брошюру: «Douze lettres d’un communiste a un reformiste sur la communauté» («Двенадцать писем коммуниста к реформисту об общинности»), используя для обозначения своего идеала термин communauté (общинность), а не communisme (коммунизм) — термин этот использовал еще Буонаротти[11]. Английский ученик Роберта Оуэна Джон Гудвин Бармби приписывал себе честь изобретения термина, уверяя, что впервые употребил его в Париже в 1840 году в разговоре с некими «последователями Гракха Бабёфа», которые называли свой идеал «эгалитаризмом» — он же назвал его «коммунизмом».[6]. В статьях Маркса термин впервые зафиксирован в 1842 году. К 1848 году он распространился так широко, что Маркс и Энгельс писали в «Манифесте коммунистической партии»: «Где та оппозиционная партия, которую её противники, стоящие у власти, не ославили бы коммунистической? Где та оппозиционная партия, которая в свою очередь не бросала бы клеймящего обвинения в коммунизме как более передовым представителям оппозиции, так и своим реакционным противникам?».

Слово «коммунизм» использовалось противниками для дискредитации более умеренных социалистических идей, и «социализм» нередко понимался как синоним «коммунизма», хотя уже в 1842 году Лоренц Штейн, издавший первый очерк социализма и коммунизма[12], настаивал на необходимости проводить резкую грань между двумя этими идеями[13] (действительно, между социалистами и коммунистами тогда шла острая полемика, не замечавшаяся однако за пределами их круга[9]). «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» определяет это различие так: «коммунисты распространяют принцип коллективизма не только на производство и распределение, как социалисты, но и на самое пользование произведёнными продуктами (то есть на потребление), уничтожая тем самым индивидуальную свободу в мелочах обыденной жизни»[13] (но там же отмечается, что Джон Стюарт Милль видит коммунизм именно в равном распределении, тогда как социализм — в общественной собственности на средства производства[9]). В. И. Даль определяет социализм как «ученье, основывающее гражданский и семейный быт на товариществе или артельном учреждении», а коммунизм — как учение, отвергающее всякую частную собственность, отмечая при этом, что «крайний социализм впадает в коммунизм»[14]. Исследователи XIX века единодушно считали коммунизм чисто абстрактной и метафизичной идеологической системой, противопоставляя в этом смысле социализму, за которым признавали практическое значение[9].

Маркс и Энгельс сняли противоречие между коммунистическим и социалистическим идеалом. Это было результатом того, что они изначально рассматривали построение коммунизма как поэтапный процесс, первые этапы которого предполагают реализацию требований социалистов «в качестве переходных мер, ведущих к коммунизму», а последний, высший этап чистого коммунизма, связан с выходом на сцену новых поколений, лишенных частнособственнических инстинктов[15]. Таким образом, постулируя коммунизм как идеал в теории, их последователи боролись за реализацию социалистических идей на практике: Н. В. Водовозов в «ЭСБЕ» отмечает, что после выхода «Коммунистического манифеста» коммунизм «перестает существовать и расплывается в социализме»[9]. Терминологически, говоря о будущем обществе, Маркс и Энгельс вслед за другими современниками употребляли термины «коммунизм» и «социализм» как синонимы[4]. В 1875 году в «Критике Готской программы» Маркс чётко сформулировал идею о двух фазах коммунистического общества: первой, при котором коммунистическое общество только «выходит» из капиталистического, сохраняя его «родимые пятна», и высшей, при которой «общество сможет написать на своём знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!»[16]. За первой стадией утвердилось название «социализм», в противоположность собственно «коммунизму». Эта идея была подхвачена Лениным и стала одной из ключевых в идеологии ленинизма.[4]. Провозгласив в 1917 году построение социализма непосредственной практической задачей, Ленин таким образом поставил коммунизм в роль более отдалённой, но находящейся в пределах досягаемости цели, тогда как для реформистской социал-демократии такой целью являлся социализм. Исходя из этого, по предложению Ленина в 1918 году Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков) приняла название «коммунистической»: «начиная социалистические преобразования, мы должны ясно поставить перед собой цель, к которой эти преобразования, в конце концов, направлены, именно цель создания коммунистического общества»[17]. После переименования РСДРП(б) и создания III (Коммунистического) Интернационала в 1919 году, «коммунизмом» стали называть идеологию и политическое движение, основанные на ленинском варианте марксизма, а также их политические практики («реальный коммунизм», по выражению французского историка Стефана Куртуа (фр.)русск.[18]).

История коммунистических идей
Основная статья: История коммунистических учений
На ранних ступенях развития человечества первобытный коммунизм на основе общности имущества был единственной формой человеческого общества. В результате имущественного и социального расслоения первобытно-общинного строя и появления классового общества коммунизм из реально существующей практики перешёл в разряд существующей в культуре мечты о справедливом обществе, Золотом веке и тому подобные.

Коммунистические воззрения при своём зарождении опирались на требование социального равенства на основе общности имущества. Одними из первых формулировок коммунизма в средневековой Европе были попытки модернизации христианской теологии и политики в форме философии бедности (не путать с нищетой). В XIII—XIV веках её разработали и пытались применить на практике представители радикального крыла францисканцев. Они одинаково противостояли мистической или монашеской аскезе и абсолютизации частной собственности. В бедности они видели условия праведности в мире и спасения общества. Речь шла не столько об общем имуществе, сколько об общем отказе от имущества. При этом идеология коммунизма была христианско-религиозной.

Лозунгами революционной борьбы для радикальных участников гуситского движения в Чехии XV в. (Ян Гус), Крестьянской войны в Германии XVI в. (Т. Мюнцер) стали призывы о свержении власти вещей и денег, о построении справедливого общества на основе равенства людей, в том числе и с общим имуществом. Хотя основа этих идей была сугубо религиозной — перед Христом все равны и обладание или не обладание собственностью не должно нарушать этого. Выдвигалось требование соблюдения равенства в религиозных обрядах. Несколько веков позже появляется эгалитарный коммунизм — основная составляющая буржуазных революций XVII—XVIII века, в частности в Англии XVII в. (Дж. Уинстэнли) и Франции конец XVIII в. (Г. Бабёф). Возникает светская идеология коммунизма. Развивается идея создания общины, в которой реализуется свобода и равенство людей друг перед другом через общее общинное владение собственностью (или улаживая эгалитарным образом конфликт между индивидуальной и коллективной собственностью). Собственность уже не отрицается, а делается попытка её подчинения на благо всей общины.

Теоретическая разработка первых систематизированных представлений о коммунистическом образе жизни опирались на идеологию гуманизма XVI—XVII вв. (Т. Мор, Т. Кампанелла) и французского Просвещения XVIII в. (Морелли, Г. Мабли). Ранней коммунистической литературе была свойственна проповедь всеобщего аскетизма и уравнительности, что делало её нацеленной на противодействие прогрессу в области материального производства. Основная проблема общества виделась не в экономике, а в политике и морали.

Следующая концепция коммунизма появилась в контексте рабочего социализма — от Ш. Фурье до К. Маркса и Ф. Энгельса. Происходит осознание экономических противоречий как механизма развития общества. В центр проблематики общества ставится труд и его подчинение капиталу.

В первой половине XIX века появились труды А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна и ряда других социалистов-утопистов. В соответствии с их представлениями, в справедливом общественном устройстве важную роль должны играть идеи о труде как наслаждении, расцвете способностей человека, стремлении к обеспечению всех его потребностей, централизованном планировании, распределении пропорционально труду. В России наиболее крупными представителями утопического социализма были А. И. Герцен и Н. Г. Чернышевский. Роберт Оуэн не только занимался разработкой теоретической модели социалистического общества, но и на практике осуществил ряд социальных экспериментов по внедрению таких идей в жизнь. В начале 1800-х годов в фабричном посёлке Нью-Ленарке (Шотландия), обслуживающем бумагопрядильную фабрику, на которой Оуэн являлся директором, он провёл ряд успешных мероприятий по технической реорганизации производства и обеспечению социальных гарантий рабочим. В 1825 году в штате Индиана (США) Оуэн основал трудовую коммуну «Новая гармония», деятельность которой закончилась неудачей.

Ранние социалисты-утописты видели необходимость введения в коммунистическое общество развитого аппарата подавления свободы личности по отношению к тем, кто в том или ином смысле проявляет желание подняться над общим уровнем или проявить инициативу, нарушающую установленный свыше порядок, и потому коммунистическое государство по необходимости должно быть основанным на принципах тоталитаризма, в том числе автократии (Т. Кампанелла[19])[20].

В 1840-х годах классовая борьба между пролетариатом и буржуазией выступила на первый план в наиболее развитых странах Европы (Лионские восстания в 1831 и 1834 годах, подъём движения английских чартистов в середине 1830-х — начале 1850-х годов, восстание ткачей в Силезии в 1844 г.).

В этот период немецкие мыслители К. Маркс и Ф. Энгельс весной 1847 года создали первую международную коммунистическую партию «Союз коммунистов», она была переименована из тайной организации "Союз Справедливых" с которыми Маркс познакомился в Лондоне. Также для партии они составили знаменитый «Манифест коммунистической партии», опубликованный 21 февраля 1848 г. В нём они провозгласили неотвратимость гибели капитализма от рук пролетариата и привели краткую программу перехода от капиталистической общественной формации к коммунистической:

Пролетариат использует своё политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, то есть пролетариата, организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил. Это может, конечно, произойти сначала лишь при помощи деспотического вмешательства в право собственности и в буржуазные производственные отношения, то есть при помощи мероприятий, которые экономически кажутся недостаточными и несостоятельными, но которые в ходе движения перерастают самих себя и неизбежны как средство для переворота во всем способе производства.

Сама программа содержит 10 пунктов:

Эти мероприятия будут, конечно, различны в различных странах.
Однако в наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры:
1. Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.
2. Высокий прогрессивный налог.
3. Отмена права наследования.
4. Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.
5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.
6. Централизация всего транспорта в руках государства.
7. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.
8. Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.
9. Соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней.
10. Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством и т. д.
Карл Маркс, однако, жёстко критиковал утопичный «грубый и непродуманный коммунизм» тех, кто просто распространял принцип частной собственности на каждого («общая частная собственность»). Грубый коммунизм, по утверждению Маркса, является порождением «всемирной зависти».

Многие из анархистов, современников Маркса, также выступали за общественную (коммунальную) собственность (Петр Кропоткин называл свою систему «анархо-коммунизмом»), но они отрицали централизацию, которая пропагандируется в марксизме, из-за ограничений свободы личности.

В 1864 году был создан Первый интернационал. Марксисты основали социал-демократические партии, в которых выделилось как радикальное, революционное направление, так и умеренное, реформистское. Идеологом последнего стал немецкий социал-демократ Э. Бернштейн. В созданном в 1889 г. Втором интернационале до начала 1900-х годов преобладала революционная точка зрения. На конгрессах принимались решения о невозможности союза с буржуазией, недопустимости вхождения в буржуазные правительства, протесты против милитаризма и войны и т. п. В дальнейшем, однако, более значительную роль в Интернационале стали играть реформисты, что вызвало обвинения со стороны радикалов в оппортунизме.

В первой половине XX века из наиболее радикального крыла социал-демократии выделились коммунистические партии. Социал-демократы традиционно выступали за расширение демократии и политических свобод. Коммунисты, пришедшие к власти сначала в России в 1917 году (большевики), а затем и в ряде других стран, поддерживали диктатуру пролетариата вместо «буржуазных» демократии и политических свобод, применяли централизованное государственное планирование и управление народным хозяйством.

В 1918 году возникло люксембургианство, противостоящее с одной стороны пробуржуазной политике ревизионистской социал-демократии, а с другой, большевизму. Его основателем была немецкая радикальная социал-демократка Роза Люксембург.

4 марта 1919 года по инициативе РКП(б) и лично её лидера В. Ленина для развития и распространения идей революционного интернационального социализма, в противовес реформистскому социализму Второго интернационала был создан Коммунистический интернационал.

Взгляды ряда теоретиков коммунизма, которые признавали прогрессивное значение Октябрьской революции в России, но подвергали критике её развитие, а некоторые даже отвергали социалистический характер большевизма, видя в нём государственный капитализм, стали называть левым коммунизмом. Левая оппозиция в РКП(б) и ВКП(б) в 1920-е годы выступала за внутрипартийную демократию, против «нэпмана, кулака и бюрократа». «Левая оппозиция» в СССР прекратила своё существование в результате судебных публичных процессов, а идеология её лидера Л. Троцкого, высланного из страны, (троцкизм) стала достаточно популярной за рубежом.

Коммунистическая идеология в том виде, в каком она стала господствующей в СССР в 1920-е годы, получила название «марксизм-ленинизм».

Разоблачения сталинизма на 20-м съезде КПСС, советский курс на экономическое развитие при политике «Мирного сосуществования» вызвали недовольство лидера китайских коммунистов Мао Цзэдуна. Его поддержал лидер Албанской партии труда Энвер Ходжа. Политика Н. С. Хрущёва была названа ревизионистской. Многие коммунистические партии Европы и Латинской Америки вслед за советско-китайским конфликтом раскололись на группы, ориентированные на СССР, и т. н. «антиревизионистские» группы, ориентированные на Китай и Албанию. В 1960-е—1970-е годы маоизм пользовался значительной популярностью среди левой интеллигенции на Западе. Лидер КНДР Ким Ир Сен в 1955 провозгласил идеологию «чучхе», которая преподносится как трансформация идей марксизма-ленинизма с учётом древнекорейской философской мысли[21]. Со временем северокорейские идеологи трактуют идеологию чучхе в меньшей степени как прямое продолжение идей Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, и в большей степени как продолжение корейской традиционной мысли[22].

Политика и теоретическое обоснование деятельности ряда коммунистических партий Западной Европы, в 1970-х и 1980-х годах критиковавших руководство КПСС в мировом коммунистическом движении, концепцию диктатуры пролетариата в получила название «еврокоммунизм».

В 1990-х годах коммунистическое движение переживает серьёзный кризис, вызванный отстранением коммунистических партий от власти в странах Восточной Европы и распадом Советского Союза. Кризис вызвал уход части компартий с прежних радикальных позиций на более умеренные.

Сегодня коммунистические партии находятся у власти в Северной Корее, Китае, Лаосе, Вьетнаме и Кубе. В ряде стран компартии входят в состав правящих коалиций.

«Научный коммунизм»
Основные статьи: Научный социализм, Научный коммунизм (дисциплина)
Понятие, введённое в СССР в 1960-е, которым обозначалась «одна из трёх составных частей марксизма-ленинизма», раскрывающая общие закономерности, пути и формы классовой борьбы пролетариата, социалистической революции, построения социализма и коммунизма. Термин «научный коммунизм» («научный социализм») употребляют также в широком смысле для обозначения марксизма-ленинизма в целом.[23]

Также название учебного предмета в вузах СССР с 1963 года.[23] Был обязательным для студентов всех вузов наряду с «историей КПСС» и «марксистско-ленинской философией» до июня 1990 года.[24]

В рамках научного коммунизма доказывалась необходимость диктатуры пролетариата для достижения коммунизма, хотя идея коммунизма, как общества, основанного на общей собственности, не указывает на политическое устройство такого общества.

Термин «Научный коммунизм» появился в конце XIX века для выделения марксистских коммунистических идей от других. Добавление «научный» возникло потому, что К. Маркс и Ф. Энгельс обосновали необходимость изменений в общественном устройстве изменениями в способах производства. Они подчёркивали объективный характер исторического движения к коммунизму. Г. В. Плеханов писал, что научный коммунизм не выдумывает новое общество; он изучает тенденции настоящего, чтобы понять их развитие в будущем.[источник не указан 3359 дней]

Фридрих Энгельс предсказывал ряд основных черт коммунистического общества: анархия в производстве заменяется планомерной организацией производства в масштабе всего общества, начинается ускоряющееся развитие производительных сил, исчезает разделение труда[уточнить], исчезает противоположность между умственным и физическим трудом, труд превращается из тяжёлого бремени в жизненную потребность — самореализацию, уничтожаются классовые различия и отмирает само государство, вместо управления людьми будет происходить управление производственными процессами, коренным образом изменится семья, исчезает религия, люди становятся хозяевами природы, человечество становится свободным. Энгельс предвидел в будущем небывалый научный, технический и общественный прогресс. Он предсказывает, что в новой исторической эпохе «люди, а вместе с ними все отрасли их деятельности, сделают такие успехи, что они затмят всё сделанное до сих пор».[25]

Исторические формы коммунизма
Утопический коммунизм
Основные статьи: Утопический социализм, Утопия
Классическим выражением этого вида коммунизма может служить работа Томаса Мора «Утопия» (1516), в которой рисуется идиллическая картина примитивного коммунизма, противопоставляемая феодализму. К XVII веку формируются новые, более развитые версии утопического коммунизма, выраженные во взглядах Мелье, Морелли, Бабёфа, Уинстенли. Своего апогея утопический коммунизм достиг в XIX веке в концепциях Сен-Симона, Фурье, Оуэна, Чернышевского, Герцена.

Военный коммунизм в революционной России
Основная статья: Военный коммунизм
Официальное название экономической практики в России во время Гражданской войны на территории Советской России в 1918—1921 гг. Элементы военного коммунизма были введены большинством стран-участниц 1 и 2 мировых войн[источник не указан 3136 дней]. Основной целью являлось обеспечение населения промышленных городов и РККА оружием, продовольствием и другими необходимыми ресурсами в условиях, когда все существовавшие прежде экономические механизмы и отношения были разрушены войной. Основными мерами военного коммунизма были: национализация банков и промышленности, введение трудовой повинности, продовольственная диктатура на основе продразвёрстки и введении пайковой системы, монополия на внешнюю торговлю. Решение о прекращении военного коммунизма было принято 21 марта 1921 года, когда на X съезде РКП(б) был введен НЭП.

Казарменно-аграрный «коммунизм» в Демократической Кампучии
Основная статья: Демократическая Кампучия
В Кампучии «красных кхмеров» был установлен режим «казарменно-аграрного коммунизма», основанный на идеях Пол Пота с введением доведённых до абсурда элементов теоретического коммунизма (ликвидация товарно-денежных отношений и религии, обобществление детей, отмена и радикальное переустройство многих институтов и служб государства, социальной сферы, культуры, жизнеобеспечения и т. п.). Режим был уничтожен войсками коммунистического Вьетнама.

Еврокоммунизм
Основная статья: Еврокоммунизм
Еврокоммунизм — условное название политики некоторых коммунистических партий Западной Европы (таких, как французская, итальянская, испанская), критиковавших недостаток политических свобод и отчуждённость партии и властей, существовавших в принявших советскую модель социализма странах. Переход к социализму, по мнению сторонников еврокоммунизма, должен осуществляться «демократическим, многопартийным, парламентским» путём.[26] В своём отказе от диктатуры пролетариата еврокоммунизм был близок социал-демократии (хотя еврокоммунисты и не отождествляли себя с ней).

Анархо-коммунизм
Основная статья: Анархо-коммунизм
Социально-экономическое и политическое учение об установлении безгосударственного общества, основанного на принципах децентрализации, свободы, равенства и взаимопомощи. Идейные основы анархо-коммунизма были заложены известным учёным и революционером Петром Алексеевичем Кропоткиным. Наиболее известными вехами в истории анархо-коммунистического движения стали повстанческое движение Нестора Махно в ходе Гражданской войны в России, а также действия испанских анархо-синдикалистов в годы Гражданской войны в Испании 1936—1939 годов. Кроме того, необходимо отметить, что анархо-коммунизм является идейной базой существующего по сей день анархо-синдикалистского Интернационала, основанного зимой 1922—1923 годов.[27]

Левый коммунизм
Основная статья: Левый коммунизм
Левый коммунизм — термин, которым принято обозначать взгляды ряда теоретиков коммунизма, которые после второго конгресса Коминтерна выступили с критикой ленинизма с левой позиции. Левокоммунистические группы осуждали политику фронтизма, участие в выборах, «право наций на самоопределение» как форму буржуазного национализма. На данный момент самыми известными левокоммунистическими организациями являются Интернациональное коммунистическое течение, Международная коммунистическая тенденция (бывшее ИБРП) и боргдисткая Международная коммунистическая партия.

Прогнозные даты перехода к коммунистической форме общества
В. И. Ленин в 1920 году относил построение коммунизма к 1930—1940 годам:[28].

Первый Секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущёв объявил в октябре 1961 года на XXII съезде КПСС, что к 1980 году в СССР будет создана материальная база коммунизма — «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!».

Полный коммунизм как высшая фаза коммунистической формации
Согласно марксизму, «коммунистическая общественно-экономическая формация», или, кратко, «коммунизм» состоит из двух фаз: низшей — которая в марксизме называется социализмом и высшей — так называемого «полного коммунизма». При социализме существует государство, причём государственная власть сильнее, чем при других формациях, элементы буржуазного права и другие остатки капиталистической формации. Также при социализме существуют личная собственность, существует мелкое частное производство (приусадебные участки) и мелкая частная торговля (рынки), но не для получения прибыли. Однако, крупная частная собственность при социализме уже отсутствует. Поскольку средства производства становятся общей собственностью, слово «коммунизм» применимо уже и к этой фазе.

По Марксу,

…На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, — лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому — по потребностям»[29].

Анархо-коммунисты с концепцией двух фаз не согласны и считают, что для наступления полного коммунизма и ликвидации государства не нужна предварительная стадия усиления государства.

Многие авторы не раз отмечали, что потребности человека безграничны, поэтому при любой, даже самой высокой производительности труда требуются механизмы распределения и ограничения, например, деньги. На это марксисты отвечали следующее:

Государство сможет отмереть полностью тогда, когда общество осуществит правило: «каждый по способностям, каждому по потребностям», то есть когда люди настолько привыкнут к соблюдению основных правил общежития и когда их труд будет настолько производителен, что они добровольно будут трудиться по способностям. «Узкий горизонт буржуазного права», заставляющий высчитывать, с черствостью Шейлока, не переработать бы лишних получаса против другого, не получить бы меньше платы, чем другой, — этот узкий горизонт будет тогда перейдён. Распределение продуктов не будет требовать тогда нормировки со стороны общества количества получаемых каждым продуктов; каждый будет свободно брать «по потребности».
С точки зрения буржуазной легко объявить подобное общественное устройство «чистой утопией» и зубоскалить по поводу того, что социалисты обещают каждому право получать от общества, без всякого контроля за трудом отдельного гражданина, любое количество трюфелей, автомобилей, пианино и т.п…

…«обещать», что высшая фаза развития коммунизма наступит, ни одному социалисту в голову не приходило, а предвидение великих социалистов, что она наступит, предполагает и не теперешнюю производительность труда и не теперешнего обывателя, способного «зря» — вроде как бурсаки у Помяловского — портить склады общественного богатства и требовать невозможного.[30]

В культуре и в произведениях искусства

Путь к звёздам прокладывают коммунисты. Почтовый блок СССР 1964
В детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?» (1968) о коммунизме говорилось[31]:

Коммунизм — самое разумное и справедливое устройство общества, строй свободы, радости и счастья.

В советской научно-фантастической литературе коммунистические мотивы имели первостепенное значение с самого зарождения жанра в стране.
Наше дело — превратить советскую научную фантастику в оружие борьбы за коммунизм и за распространение коммунистических идей во всём мире путём повышения художественности и идейности произведений.

— И. Ефремов. Наука и фантастика // Литературная газета, 17 сентября 1963
Однако в 1930—1950-е годы это была в основном «фантастика ближнего прицела», описывающая переход к коммунистическому обществу, но не само это общество.

И. А. Ефремов ярко и позитивно описал гуманное коммунистическое общество будущего в своём знаменитом романе «Туманность Андромеды» (по которому был снят и одноимённый фильм). Развитие представлений этого автора о людях коммунистического будущего дано в повести «Сердце Змеи» и романе «Час Быка».

Своё видение коммунистического будущего давали А. Богданов («Красная звезда»), братья Стругацкие («Мир Полудня»), Станислав Лем («Магелланово облако»), Г. Мартынов («Гианэя», «Гость из бездны»), Г. Альтов («Опаляющий разум»), В. Савченко («За перевалом»), В. Назаров («Зелёные двери Земли»), С. Лукьяненко («Звезды — холодные игрушки»), так и антиутопии — В. Войнович («Москва 2042»).

Описание коммунистического общества в фантастике Запада представлено в сериале «Звёздный путь».

Коммунистическое общество будущего в своих произведениях описывали Г. Уэллс («Люди как боги»), У. Ле Гуин («Обделённые»), Т. Старджон («Искусники планеты Ксанаду» — англ. The Skills of Xanadu/пер. Нора Галь).

Различные определения коммунизма

В этой статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты.
Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами.
Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке.
Карл Маркс (1844): «…коммунизм есть положительное выражение упразднения частной собственности; на первых порах он выступает как всеобщая частная собственность»[32]. «Коммунизм как положительное упразднение частной собственности — этого самоотчуждения человека — <…> есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он — решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение»[32].
Фридрих Энгельс в проекте программы Союза коммунистов «Принципы коммунизма» (конец октября 1847 года): «Коммунизм есть учение об условиях освобождения пролетариата. <…> 14-й вопрос: Каков должен быть этот новый общественный строй? Ответ: Прежде всего, управление промышленностью и всеми отраслями производства вообще будет изъято из рук отдельных, конкурирующих друг с другом индивидуумов. Вместо этого все отрасли производства будут находиться в ведении всего общества, то есть будут вестись в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов общества. Таким образом, этот новый социальный строй уничтожит конкуренцию и поставит на её место ассоциацию. <…> Частная собственность неотделима от индивидуального ведения промышленности и от конкуренции. Следовательно, частная собственность должна быть также ликвидирована, а её место заступит общее пользование всеми орудиями производства и распределение продуктов по общему соглашению, или так называемая общность имущества.»[33]
Сборник выдержек из произведений Председателя Мао Цзэдуна (1967): «Коммунизм есть цельная идеология пролетариата и вместе с тем новый общественный строй. Эта идеология и этот общественный строй отличны от всякой другой идеологии и всякого другого общественного строя и являются наиболее совершенными, наиболее прогрессивными, наиболее революционными, наиболее разумными во всей истории человечества.»[34]
Толковый словарь живого великорусского языка (1881, орфография оригинала): «Комунизмъ, политическое ученіе о равенств&#1123; состояній, общности влад&#1123;ній, и о правахъ каждаго на чужое имущество.»[35][значимость?]
Философский словарь (1911): «Коммунизм — учение, отвергающее частную собственность во имя людского блага. Всё зло в общественных и государственных отношениях проистекает из неравномерного распределения блага. Чтобы устранить это зло, коммунизм советует сохранить права собственности лишь за государством, а не за частными лицами. Первым, рекомендовавшим коммунистический идеал, был Платон (ср. его „Политию“).»[36][значимость?]
Эррико Малатеста в книге «Краткая система анархизма в 10 беседах» (1917): «Коммунизм есть форма общественной организации, при которой <…> люди соединятся и вступят во взаимное соглашение, имея целью — обеспечить за каждым возможно большее благосостояние. Исходя из принципа, что земля, рудники и все природные силы так же, как накопленные богатства и все, созданное трудом прошедших поколений, принадлежит всем, люди при коммунистическом строе условятся работать сообща с целью производить все необходимое для всех».[37][значимость?]
В. И. Ленин (декабрь 1919 года): «Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу»[38].
Третья Программа КПСС (1961): «Коммунизм — это бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей вырастут и производительные силы на основе постоянно развивающейся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип „от каждого по способностям, каждому по потребностям“. Коммунизм — это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа»[39].
Философский словарь. под ред. И. Т. Фролова (1987): коммунизм есть «общественно-экономическая формация, особенности которой определяются общественной собственностью на средства производства, соответствующей высокоразвитым общественным производительным силам; высшая фаза коммунистической формации (полный коммунизм), конечная цель коммунистического движения»[40].
См. также
Коммунистические государства
Анархо-коммунизм
Антикоммунизм
Памятник жертвам коммунизма
Чёрная книга коммунизма
Резолюция Совета Европы 1481
Декларация о преступлениях коммунизма
Термин «коммунистические преступления» в законодательстве Польши
Массовые убийства коммунистических режимов (англ.)русск.
Критика правления коммунистических партий (англ.)русск.
Коммунистическая партия
Левый коммунизм
«Манифест коммунистической партии»
Моральный кодекс строителя коммунизма
Национал-коммунизм
Неокоммунизм
Первобытный коммунизм
Посткапитализм
Рабочее движение
Социализм
Сталинизм
Троцкизм
Утопизм
Христианский коммунизм
Примечания
&#8593; Показывать компактно
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Коммунизм // Экономический словарь, М.: Инфра-М, 1999
Частная собственность должна быть также ликвидирована, а её место заступит общее пользование всеми орудиями производства и распределение продуктов по общему соглашению или так называемая общность имущества. Уничтожение частной собственности даже является самым кратким и наиболее обобщающим выражением того преобразования всего общественного строя, которое стало необходимым вследствие развития промышленности. Поэтому коммунисты вполне правильно выдвигают главным своим требованием уничтожение частной собственности (Фридрих Энгельс «Принципы коммунизма»)
С введением социалистического общественного строя государство само собой распускается и исчезает. <…> [Рабочий] получает от общества квитанцию в том, что им доставлено такое-то количество труда (за вычетом его труда в пользу общественных фондов), и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда. <…> Когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы, и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своём знамени: «Каждый — по способностям, каждому — по потребностям!» (К. Маркс «Критика Готской программы»)
Dagger R., Ball T. Communism // Encyclopaedia Britannica
Коммунизм // Школьный этимологический словарь русского языка
Communism // History Dictionary
[Donald F.Busky Communism in history and theory. Greenwood Publishing Group, 2002. p. 82 ISBN 0-275-97748-X
Cahiers d’Histoire N77 — Mouvements communistes dans la France des annees 1830—1840
Водовозов Н. В. Коммунизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Владимир Печерин. Оправдание моей жизни (Замогильные записки) Глава АПОСТОЛ КОММУНИЗМА И "CONSPIRATION DE BABOEUF
Conspiration pour l’Egalite par Ph. Buonarroti, Bruxelles, 1828, p. 214
Der Sozialismus und Kommunismus des heutigen Frankreich («Социализм и коммунизм в современной Франции»), Leipzig 1842
Кареев Н. Н. Социализм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
«Социальность» // Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка
Энгельс Ф. Принципы коммунизма
Маркс К. Критика Готской программы
В. И. Ленин. Полн. собр. соч., 5 изд., т. 36, с. 44
Куртуа С. (фр.)русск. Преступления коммунизма // Чёрная книга коммунизма
Кампанелла Т. Город Солнца)
О культе личности и его последствиях. Доклад XX съезду КПСС. (Доклад Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева на закрытом заседании XX съезда КПСС 25 февраля 1956 г. До сведения общественности доведён в устной форме. Опубликован позже в «Известия ЦК КПСС». 1989. № 3)
Курбанов, С. О. Идеи Чучхе: Конфуцианская традиция // Восточная коллекция : журнал. — М. : Рос. гос. б-ка, 2001. — № 4 (7). — С. 58—65.
Асмолов К. В. Северная Корея как идеальная антиутопия или традиционные корни авторитаризма в КНДР // Путь Востока. Межкультурная коммуникация. Материалы VI Молодёжной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия «Symposium». Выпуск 30. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003.
Научный коммунизм / Ковалёв А. М. // Моршин — Никиш. — М. : Советская энциклопедия, 1974. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 17).
Госкомитет СССР по народному образованию упраздняет государственный экзамен по «марксизму-ленинизму и научному коммунизму» в вузах страны. // Новейшая история отечественного кино. 1986—2000. Кино и контекст. Т. V. СПб, Сеанс, 2004.
Маркс К., Энгельс Ф. Предисловие // Маркс К., Энгельс Ф. Полное собрание сочинений. — Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. — М. — Т. 20. — С. 13.
Сантьяго Каррильо «Еврокоммунизм и государство» (1977)
Дамье В. В. Из истории анархо-синдикализма. // Дамье В. В. Анархо-синдикализм в XX веке. — М.: ИВИ РАН, 2001
«Тому поколению, представителям которого теперь около 50 лет, нельзя рассчитывать, что оно увидит коммунистическое общество. До тех пор это поколение перемрёт. А то поколение, которому сейчас 15 лет, оно и увидит коммунистическое общество, и само будет строить это общество… Поколение, которому теперь 15 лет… через 10—20 лет будет жить в коммунистическом обществе…(Гром аплодисментов)» — В. И. Ленин «Задачи союзов молодёжи» // Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодёжи 2 октября 1920 года. Ленин. ПСС. Том 41, стр. 317. М. 1963 г.
Маркс К. Критика Готской программы
Ленин В. И. Государство и революция.
Коммунизм // Что такое? Кто такой?. — 1968.
Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года, часть «Коммунизм» // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е, Т. 42, стр. 114, 116 (курсив — как в источнике).
Фридрих Энгельс. Принципы коммунизма // Маркс К., Энгельс Ф. Избранные Сочинения. — М.: Политиздат, 1985. — Т. 3. — С. 122.
Красная книжечка". III. Социализм и коммунизм
Толковый словарь живаго великорускаго языка Владиміра Даля. — Второе изданіе. СПб, 1881, Том II, стр. 149, статья «Комуникація».
Брокгауз-Ефрон. Философский словарь логики, психологии, этики, эстетики и истории философии под редакциею Э. Л. Радлова. С.-Петербург, 1911, стр. 131.
Малатеста Э. Краткая система анархизма в 10 беседах. — Харьков, 1917. — 70 с.
Ленин В. И. Речь на I съезде земледельческих коммун // ПСС, т. 39, стр. 380.
Фокин А. А. Глава 16. «Коммунизм не за горами»: образы «светлого будущего» в СССР на рубеже 1950-60-х годов // Образы времени и исторические представления: Россия — Восток — Запад / Под ред. Л. П. Репиной — М.: Кругъ, 2010. — С. 336—960 с. — (Образы истории).
Философский словарь. под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1987. С. 206.
Литература
Коммуникация // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
П: Портал «Коммунизм»
wikt: Коммунизм в Викисловаре
q: Коммунизм в Викицитатнике
s: Коммунизм в Викитеке
commons: Коммунизм на Викискладе
n: Коммунизм в Викиновостях
Водовозов Н. В. Коммунизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Гаджиев К. С. Коммунизм // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
Коммунизм / Земляной С. Н. // Киреев — Конго. — М. : Большая российская энциклопедия, 2009. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 14). — ISBN 978-5-85270-345-3.
Коммунизм // Научный коммунизм: Словарь / Александров В. В., Амвросов А. А., Ануфриев Е. А. и др.; Под ред. А. М. Румянцева. — 4&#8209;е изд., доп. — М.: Политиздат, 1983. — 352 с.
Каутский К.. Из истории культуры. Платоновский и древнехристианский коммунизм (пер. Львовича, СПб., 1905),
Ленин В. И. Три источника и три составных части марксизма
С. Платонов. После коммунизма : М., 1990
Резолюция ПАСЕ № 1481 «О необходимости международного осуждения преступлений тоталитарных коммунистических режимов» (25 января 2006 года)
История международного коммунистического движения. — М.: Весь Мир, 2016. — 472 с. — ISBN 978-5-7777-0606-5.
Ссылки
Би-Би-Си: «Коммунизм: проект, пытавшийся изменить мир».
&#9881;&#65039; Словари и энциклопедии
Большая каталонская · Большая российская · Брокгауза и Ефрона · Малый Брокгауза и Ефрона · Brockhaus · Catholic (1997—…) · Швейцарский исторический
Нормативный контроль
GND: 4031892-8 · LCCN: sh85029120 · NDL: 00567260
[показать]&#9965;
Экономические системы
[показать]&#9965;
Марксизм
[показать]&#9965;
Революции 1989 года
Категории: КоммунизмОбщественные движенияПолитические движенияПолитические идеологииЭкономические идеологииЭкономические системы
Навигация
Вы не представились системеОбсуждениеВкладСоздать учётную записьВойтиСтатьяОбсуждениеЧитатьПравитьПравить кодИсторияПоиск

Искать в Википедии
Заглавная страница
Рубрикация
Указатель А&#8201;—&#8201;Я
Избранные статьи
Случайная статья
Текущие события
Участие
Сообщить об ошибке
Сообщество
Форум
Свежие правки
Новые страницы
Справка
Пожертвовать
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы
Постоянная ссылка
Сведения о странице
Цитировать страницу
Печать/экспорт
Создать книгу
Скачать как PDF
Версия для печати
В других проектах
Викисклад
Викиновости
Викицитатник
Элемент Викиданных

На других языках
Беларуская
Български
English
Polski
Rom&#226;n&#259;
Русиньскый
T&#252;rk&#231;e
Українська
&#1497;&#1497;&#1460;&#1491;&#1497;&#1513;
Ещё 144
Править ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 13 сентября 2018 в 18:01.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc.
Политика конфиденциальностиОписание ВикипедииОтказ от ответственностиСвяжитесь с намиРазработчикиСоглашение о cookieМобильная версияWikimedia Foundation Powered by MediaWiki
загрузка...
Гость
30.04.2018 10:05
Был ли он популярнее от модели 4 Apple iPhone 4S 16Gb ?
загрузка...
Гость
30.04.2018 10:06
Где находитсаы на корпусе сама его антенна iPhone 4S 16Gb ?
загрузка...
Гость
30.04.2018 10:04
Почему у них с Iphone 4 такая разница в выходе,аж целый год Apple iPhone 4S 16Gb ?
загрузка...
Гость
30.04.2018 10:07
Какой у него экран , на солнце сильно выгорает iPhone 4S 16Gb ?
загрузка...
Гость
30.04.2018 10:06
Сколько времени можно к примеру на нем не менять аккумулятор iPhone 4S 16Gb ?
загрузка...
Гость
05.04.2018 16:07
Каким образом можно поставить на выбор нужную оепрационнку ?
загрузка...
Гость
05.04.2018 16:07
Как вернуть на него полностью чистые настройки ?
загрузка...
Гость
05.04.2018 16:08
Сколько по времени телефон может держать заряд на плеере ?
загрузка...
Гость
20.12.2013 14:16
Где находится вкладка *звуки* в айтюнсе чтобы перекинуть рингтон на Apple iPhone 4S 16Gb?
загрузка...
Гость
20.12.2013 11:28
Почему периодически происходит увеличение масштаба экрана, но при этом перестает работать сенсор. Помогает только пере загрузка.
загрузка...
Гость
20.12.2013 12:46
Почему периодически пропадает звук в приложениях на Apple iPhone 4S 16Gb, и боковые кнопки громкости не работают?
загрузка...
Гость
20.12.2013 12:31
Где отключается анимация на Apple iPhone 4S 16Gb?
загрузка...
Гость
20.12.2013 11:30
Можно ли сделать рабочий стол без ярлыков, то есть просто картинку с часами, например как на андройде?
загрузка...
Гость
20.12.2013 12:29
Почему после установки иос 7 на Apple iPhone 4S 16Gb,перестали работать напоминания?
загрузка...
Гость
20.12.2013 12:35
Как посмотреть свойство сделанной фотки на Apple iPhone 4S 16Gb?
загрузка...
Гость
20.12.2013 12:38
На сколько вредно постоянно держать Apple iPhone 4S 16Gb в стакане по USB к компьютеру. Сила тока меньше, чем розетки (вроде), но как это на аккумуляторе отразится ?
загрузка...
Гость
20.12.2013 12:39
Подскажите кто-нибудь программу для Apple iPhone 4S 16Gb аналог истории звонков: входящие минуты, количество смс, статистику звонков и трафика.
загрузка...
Гость
20.12.2013 11:18
можно ли на Apple iPhone 4S 16Gb установить настройки ммs?
загрузка...

Не нашли ответа на вопрос?

Задайте вопрос
Вы находитесь на сайте как Гость.
Если Вы уже зарегистированы, то войдите на сайт, используя свои логин и пароль.

Регистрация даёт вам возможность размещать свои объявления, отслеживать ответы на ваши вопросы и получать информацию о специальных скидках для клиентов «Сотогида». В первую очередь мы стараемся отвечать на вопросы зарегистрированных пользователей.