Выберите марку и модель телефона
Каталог Статьи

Какой прыжок с парашютом страшнее-первый,второй или третий?

27.04.2021    sal69

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, у каждого свой. Кто-то до жути боялся первого прыжка, ведь впереди неизвестность. Кому-то второй показался самым страшным, так как уже знаешь, что тебя ждёт. Для меня таким прыжком стал третий. Но по порядку.

В Советском Союзе служба в армии считалась почётной обязанностью на самом деле, а не пустыми словами. Не возникало мысли откосить. Наоборот, готовились, занимались спортом физически, а не «кибернитически», играя в игрушки. Приобретали профессиональные знания обучаясь на водителя, пилота, парашютиста. Мечтой каждого пацана была служба в «десантуре». Занимались в кружках «Юный десантник». Не слезали с турника и брусьев.

 В 10-м классе я с друзьями записался в секцию парашютного спорта. Начались занятия с теории, изучали устройство парашюта Д-6, порядок укладки, действия в воздухе, нештатные ситуации. До одурения прыгали со стапеля,  высотой около 150-170 см , отрабатывая приземление. Укрепляли голеностоп на полосе препятствий.

После двухмесячной подготовки подошло время совершить первый прыжок. Аэродром находился за городом и мы прибыли туда с запасом продуктов на три дня. Первый день до обеда занимались обустройством территории, уборкой помещения аэроклуба. После обеда приступили к укладке парашютов. Настроение у всех отличное в предвкушении первого прыжка. После ужина расположились в казарме, травили анекдоты. Отбой по приказу инструктора в 21:00. Вот тут и начался мандраж. Не столько страх прыжка, это нормальная реакция перед неизвестностью. Меня страшила сила моего инстинкта  самосохранения. «Вдруг я не смогу победить страх, вдруг инстинкт окажется сильнее моей воли»-всю ночь эти мысли возникали в моей голове. Только под утро забылся коротким сном и тут  прозвучал сигнал: «подъём!» Никто не шутил, все были серьёзны и сосредоточенны. Погода была солнечной и безветренной, идельная для прыжков.

 Ан-2 завёл двигатель, низкий гул которого заставлял сердце биться сильнее. На борту самолёта красовался номер 13 . Как то бодрости это никому не добавило. После завтрака всех построили на площадке. Инструктор распределил группу на «борта» по восемь человек. Затем мы получили свои парашюты и приступили к подгонке и проверке подвесной системы. В это время самолёт вырулил на взлётку, взял короткий разбег и взлетел, набирая высоту. На 900 метрах, взяв боевой курс, в точке выброски от самолёта отделилась маленькая точка над которой раскрылся, как цветок, купол парашюта. Так происходит пристрелка. Выбрасывают мешок с песком и корректируют приземление. Да, имя мешка «дядя Ваня».

Самолёт совершил посадку и подрулил к месту загрузки. Первая группа смельчаков поднялась на борт  АН-2 и аэроплан отправился ввысь, приближая мечту отважных обрести крылья.  Я оказался в третьей группе. Поднялись на борт, сели на откидные металлические седушки. Пытаясь бодриться , натянуто улыбались. Выпрыгивали по два человека. Я был во второй группе первым. Загорелась зелёная лампа на входом в кабину пилотов. Мы встали, пристегнули карабин вытяжного парашюта к тросу и приняли исходное  положение: правая рука держит кольцо, левая за правую лямку парашюта. Выпускающий открыл люк.

Всё, мозг отключился и перешёл в автоматический режим. В памяти белый провал люка, тяжёлый  шлепок инструктора по плечу, отталкиваюсь от порога. Сильнейшая болтанка, отсчёт 501,502,503. Дёргаю кольцо, резкий рывок. Осматриваю купол и расчековываю прибор запасного парашюта. Реальность возвращается с осознанием того, что ты паришь, ты в воздухе, ты птица!!!  Пришло ощущение бескрайнего лёгкости, восторга, счастья!  Земля как на ладони, шелест ветра в стропах. Такого голубого неба никогда не видел ни до, ни после. Замечаю друга недалеко и из груди рвётся крик: «Виталя, офигенно!» Он отвечает мне: «Даа, очень хорошо!» Вы понимаете, слова были другими, более эмоциональными и сильными. К сожалению, полёт длится всего 3 минуты. Необходимо было ещё подготовиться к приземлению, развернуться так, чтобы земля набегала на тебя. Потянув за стропы управления развернул парашют и в этот момент на высоте 100 метров от земли, со страшным треском, сработал прибор запаски. От ужаса волосы дыбом были по всему телу. Еле придя в себя, я увидел набегающую на меня, довольно быстро, землю, сгруппировался и успешно встретился с землёй-матушкой, ничего не повредив. Собрав парашют в сумку подошёл к месту сбора.

Первый прыжок прошёл без происшествий  и травм. Не оказалось и отказников. Все поздравляли друг друга. Эмоции били через край. Хотелось прыгнуть сейчас же ещё раз. Но второй и третий прыжки назначены на завтрашний день!