Тайна исчезнувших европейских колоний.

24.05.2021  |  VladimirMarxist  |  Образование

Сан-Мигель-де-Гуальдапе.

В сентябре 1526 года испанский чиновник Лукас Васкес де Айльон основал Сан-Мигель-де-Гуальдапе, самую раннюю колонию на территории современных Соединенных Штатов. Высадившись на побережье южной Атлантики, Айльон пошел по пути Хуана Понсе де Леона, который в 1521 году попытался основать колонию на полуострове, который испанцы называли Флоридой. Индейцы, ранее подвергавшиеся нападениям работорговцев, прогнали поселенцев прежде, чем те успели что-либо предпринять.

Начиная с прибытия Христофора Колумба в Карибское море в 1492 году, Испания основала колонии в Карибском бассейне, Мексике и Южной Америке. Айльон отправился в путь в июле 1526 года с северного побережья Санто-Доминго, испанской колонии на Эспаньоле, с примерно 500 мужчинами, а также неизвестным количеством женщин, детей и чернокожих рабов. Плывя на север, отряд высадился у залива Винья, что на территории нынешней Южной Каролины. Поскольку он находился на той же широте, что и Испания, они предполагали, что найдут регион столь же плодородный, как и тот, который они оставили позади.

Однако, в тех землях были только песок и болото. Пройдя 120 миль на юг в поисках пахотных земель, путешественники остановились на участке, недалеко от устья реки Сапело. Колонисты почти исчерпали запасы провизии. Местные индейцы племени гале, хотя и были дружелюбны, не имели излишков пищи. Малярия, дизентерия, брюшной тиф и другие болезни усугубляли голод колонистов. Айльон и многие другие колонисты заболели и умерли. Одна группа выживших перебралась эксплуатировать индейцев в соседнюю деревню. Другие спорили, эвакуироваться ли в Санто-Доминго или ждать пополнения запасов.

Рабы тем временем взбунтовались и, объединившись с индейцами, напали на белых. Пробыв во Флориде всего три месяца, оставшиеся колонисты покинули Сан-Мигель. Многие погибли во время плавания в различные испанские порты на Карибах; около 150 выжили.

Санта-Мария-де-Очуз.

Испанцы считали Флориду бедным домом для враждебных индейцев. Однако для кораблей с сокровищами, направлявшихся в Испанию из Карибского моря, пролив между оконечностью полуострова и островом Багама был самым подходящим проходом, хотя и уязвимым для завоевания и контроля со стороны врагов. Чтобы защитить свои галеоны и их путь домой, король Филипп II приказал захватить Флориду. План короля, который он разработал вместе с вице-королем доном Луисом де Веласко-и-Руисом де Аларконом, сеньором де Салинасом и Тристаном де Луной-и-Арельяно, который должен был осуществить этот план, предусматривал одновременное создание трех колоний. Санта-Мария-де-Очузе в заливе Пенсакола будет контролировать побережье Мексиканского залива. Колония в Куса, глубоко в глубине Флориды, должна была выращивать урожай, чтобы поддерживать все три поселения. Третья колония должна была занять Санта-Елену, хорошую гавань на Атлантическом побережье. Луна, опытный офицер с безупречной репутацией, покинул Веракрус в июне 1559 года во главе 13-корабельной армады. В пасажирах кораблей числились аристократы, духовенство, солдаты, ремесленники, слуги, фермеры, испанские и индийские семьи, рабы. Также на борту находились 240 лошадей и 500 тонн провизии и снаряжения.

Оставив еду и снаряжение на стоявших на якоре судах, поселенцы начали строить то, что должно было стать Санта-Мария-де-Очузе, когда налетел ураган. Шторм потопил все, кроме трех самых маленьких кораблей, на которых было мало еды. Луна послал гонцов в Веракрус с просьбой о помощи, но никто не мог оказать никакой помощи.

Постепенно начинался голод. Узнав, что в одной из индейских деревень на западе есть богатые урожаи, Луна послал туда войска, сообщив об этом вице-королю Веласко. Однако у индейцев имелись скудные излишки пищи.

Надеясь, что помощь придет из Веракруса, Луна приказал всем вернуться в залив Пенсакола. Погибло еще больше колонистов. Прибыли корабли, но, поскольку вице-король думал, что Луна нашел пищу, на кораблях было мало провизии. Они привезли приказы от короля Филиппа. Опасаясь, что Франция собирается захватить Флориду, но не зная об отчаянном положении Луны, Филипп потребовал, чтобы поселенцы немедленно колонизировали гавань Санта-Елены, что было совершенно невозможно.

В начале 1561 года спасательный флот доставил продовольствие и приказы, освобождающие Луну от командования. В течение короткого времени выжившие после двухлетнего испытания были эвакуированы.

Форт Сент-Луис.

Рене-Робер Кавелье, сьер де ла Саль, возглавил первую экспедицию по реке Миссисипи в Мексиканский залив в 1682 году. Храбрый, умный, трудолюбивый и вдохновляющий, он мог быть обаятельным, но также отчужденным и угрюмым. Он также был склонен к глубокой депрессии, навязчивой скрытности и вниманию к деталям. Основываясь на своем плавании по Миссисипи, ла Саль убедил французский суд создать колонию вблизи устья этой реки, которая, по его мнению, находилась далеко к западу от ее фактического местоположения. Пока он занимался организацией экспедиции в его сознание вторглась навязчивая идея; он отказался даже сообщить капитанам своих кораблей, куда они направляются, лишив их возможности рационально подготовиться.

Отправившись в плавание в 1684 году из Ла-Рошели, четыре судна перевозили около 280 потенциальных колонистов, включая солдат, духовенство, ремесленников, девочек-сирот. На перегруженных судах пассажиры в основном жили на палубе. На Азорских островах, традиционном источнике продовольствия и воды, ла Саль запретил останавливаться. Переправа была отмечена скудными пайками и болезнями.

Следуя приказу ла Саля, корабли причалили к западу от Миссисипи, а затем отплыли гораздо дальше на запад. Наконец ла Саль заметил песчаную отмель между заливом и чем-то вроде озера, питаемого рекой. Он предположил, что видит приток Миссисипи и что главное устье реки находится неподалеку. На самом деле экспедиция достигла залива Матагорда, штат Техас. Миссисипи находилась в 400 милях к востоку. Ла Саль решил основать поселение на их теперешнем месте и построить второе, когда найдет устье Миссисипи. Самый маленький из его кораблей вошел в бухту, а корабль снабжения сел на мель и разбился. Третье и самое большое судно должно было вернуться во Францию после доставки колонистов.

Корабль отплыл, взяв с собой колонистов, которые хотели вернуться во Францию; около 200 поселенцев остались с ла Салем. Колонисты спасли все, что могли, с корабля снабжения, включая восемь пушек.

Весной 1685 года ла Саль отправился на поиски устья Миссисипи и места для поселения вне поля зрения испанских кораблей. Не найдя большой реки, он выбрал место выше по течению от бухты на реке поменьше. Новое место стало называться Форт Сент-Луис. Оставшиеся в живых 150 колонистов перебрались туда. Осенью того же года ла Саль снова безуспешно искал устье Миссисипи. Провизии становилось все меньше; колонисты охотились на оленей и бизонов. Колонисты продолжали гибнуть, попадая в засады индейцев, от укусов змей, поедания ядовитые растения.

Ла Саль наконец понял, что устье Миссисипи, должно быть, гораздо дальше на восток, чем он думал. В январе 1687 года он отправился по суше в этом направлении. По пути ла Саль был убит.