Instagram стал маркет-плейсом? Разбираемся в материале

27.05.2021  |  Telgerekova  |  Приложения  >  Социальная сеть  >  Instagram

Instagram внедрил новые функции. В приложении появилась функция Drops для проведения распродаж товаров, доступных в ограниченном количестве или ограниченное время. Она позволяет заранее оповещать пользователей о предстоящем «событии», чтобы создать вокруг товаров ажиотаж. Покупки через Drops осуществляются в приложении Instagram, и в будущем соцсеть намерена брать комиссию с каждой из них.

Функции для избранных

Сегодня функция лишь частично доступна в России, потестировать целиком уже можно в США. По словам Facebook, маркет-плейс был введен для поддержки индивидуальных предпринимателей, которые пострадали в эпоху пандемии коронавируса, но уже заявлено, что в перспективе Instagram планирует взимать комиссию с продаж. О международном запуске сервиса представители Facebook пока ничего не говорят, но тестирование той или иной функции лишь в одной стране для Instagram давно стало нормой. То же было и с функцией скрытия лайков, Reels, и Guides. Также, функция пока что доступна только в приложении.

Павел Гуров, маркетолог и блогер, в интервью Кате Конасовой о развитии Instagram прокомментировал развитие площадки. По его словам, тренды приходят с запада. «Instagram страдает оттоком внимания и начинает копировать функции других социальных сетей. Сейчас у приложения есть 3 вектора развития, в которые вкладываются создатели: шоппинг, развитие мессенджера, и клон TikTok - Reels», - комментирует Гуров. Есть две загвоздки - половина этих функций не будет работать в России, поскольку законодательство не позволит им работать в полную меру, а возможность договориться остается под вопросом. Вторая - все эти функции уже не новы для мира, то есть Instagram встает в позицию «догоняющего», а не создающего тренды. Понимается из ответов Гурова.

Drops - сверхбыстрые распродажи

Компания Facebook внедрила в соцсеть Instagram новую функцию Drops для проведения сверхбыстрых распродаж. Она обеспечивает продавцов возможностью информировать потенциальных покупателей о поставках «дефицитных» товаров.

Drops позволит пользователям Instagram заранее сообщать о скором появлении в их магазинах тех или иных товаров, доступных в ограниченном количестве. Также Drops позволит известить о товарах, которые будут продаваться только в течение определенного очень короткого срока. За счет информирования клиентов за несколько дней до появления товаров в продаже, продавцы могут заранее создать ажиотаж. Ограниченная доступность вещей лишь усилит этот эффект.

Drops, по большому счету, нельзя назвать новой функцией для Instagram. Возможность уведомлять покупателей о запуске новых продуктов была реализована в соцсети еще в 2019 году, но теперь разработчики упростили ее использование, собрав все ее функции, прежде разбросанные по сети, в одном сервисе. Другими словами Drops – это своего рода агрегатор уведомлений о предстоящем появлении товара на полках виртуальных магазинов и о скоротечных распродажах.

Instagram как виртуальный торговый центр

Функцию Shops («Магазин»), частью которой стал сервис Drops, тоже можно назвать новшеством в этой соцсети. Она была запущена в мае 2020 года, в самый разгар мировой пандемии коронавируса, когда люди стали выбирать онлайн-шопинг вынужденно из-за закрытых магазинов и торговых центров. Летом 2020 года в соцсети появилась функция Instagram Shopping, позволяющая пользователям, имеющим бизнес-аккаунты, продавать товары в приложении сети, отмечая их в постах и «историях». Пользователи могут посмотреть цену товара и другие сведения о нем, нажав на специальную метку.