Забыли пароль?   Регистрация

6 советов, как настроить рекламу в VK

27.09.2021  |  katherinnik21

Со временем социальная сеть ВКонтакте значительно расширилась и к 2021 году любимый российский мессенджер превратился в целую экосистему сервисов. Сейчас в VK доступны видео-клипы, истории, видео-звонки, а также проекты, такие как VK Mini Apps, VK Combo и VK Pay. Разнообразие новых функций и сервисов позволило VK стать крупнейшей социальной сетью в России и нарастить вовлеченную аудиторию с высоким уровнем доверия.

По данным за 2021 год, аудитория ВКонтакте выросла на 5,9% и достигла 48 млн. Ежемесячно соцсетью пользуются 97 млн людей, при этом количество пользователей ВКонтакте продолжает увеличиваться. Это делает VK не только одним из самых популярных мессенджеров среди русскоязычной публики, но и успешной и современной площадкой для размещения рекламы.

В этой статье рассмотрим преимущества и виды рекламы в VK, ее стоимость и этапы настройки.

Виды и преимущества рекламы в VK

Далее разберемся, какие виды рекламы доступны в ВКонтакте и какие у нее преимущества.

Рекламу в VK можно размещать в трех форматах:

  1. Баннеры
  2. Публикация в новостной ленте
  3. Публикация в сообществе

Среди рекламы в ленте новостей могут использоваться разные варианты публикации. Например, карусель  добавление в одно рекламное объявление от 1 до 10 изображений  или запись с кнопкой, реклама сайта со ссылкой и другие. Одним из популярных форматов также стала реклама в историях: в одном объявлении можно показать до 3 фото или видео.

 

Вконтакте предлагает рекламу на страницах сайта и в новостной ленте. В обоих случаях есть несколько форматов: баннер, карусель, ссылка на приложение или сообщество и т.д.

 

Баннеры, как правило, отображаются на полной версии сайта и не показываются на мобильных устройствах. Такие объявления содержат короткое описание и изображение или ссылку, которые размещаются слева под блоком основного меню ВКонтакте. В виде баннеров может отображаться реклама игр и приложений в VK при запуске браузерной версии.

Главное преимущество рекламы в VK  большая и лояльная русскоязычная аудитория. Размещение рекламы ВКонтакте может быть эффективным из-за высокого уровня ежедневной активности пользователей в сети: по данным на март 2021 года, 66% аудитории каждый день использует приложение. Важной причиной для рекламодателя может стать низкая цена за размещение рекламы  средняя цена на рекламу в сутки находится в диапазоне от 500 до 3500 рублей. Решающим критерием при выборе рекламной площадки ВКонтакте может стать удобство использования рекламного кабинета и настройки таргета.

Как самостоятельно запустить рекламу

В этом разделе рассмотрим этапы создания рекламы в VK.

Для настройки рекламы нужно выполнить следующие шаги:

  1. Создание рекламного кабинета
  2. Определение цели рекламы
  3. Выбор формата рекламного объявления
  4. Определение целевой аудитории
  5. Определение времени показа стоимости рекламы

Далее рассмотрим каждый из этапов запуска рекламы в VK подробнее.

Создание рекламного кабинета

Создание рекламного кабинета в VK происходит автоматически  для этого нужно перейти по ссылке https://vk.cc/8wdIid. Если в меню есть раздел «Реклама», то достаточно перейти в него и нажать на «Создать объявление». При входе с мобильного устройства раздел «Реклама» отображается при нажатии на три полоски в правом верхнем углу экрана.

Рекламный кабинет позволяет детально настраивать рекламу и состоит из 5 разделов:

  1. Рекламные кампании
  2. Бюджет
  3. Экспорт статистики
  4. Настройки
  5. Ретаргетинг

Определение цели рекламы

После того как объявление успешно создано, нужно выбрать цель промоакции. Это один из самых важных этапов настройки рекламы  алгоритмы ВКонтакте будут работать в зависимости от выбранной цели. Все цели в предложенном списке распределены по типам: показы и переходы, вовлечение ВКонтакте и конверсии.

Для помощи с выбором цели можно использовать рекомендации системы, которые отображаются при наведении на знак вопроса. В подсказках можно найти информацию о том, для какого типа рекламы подходит выбранная цель, какие задачи она решает и каким может быть результат.Стоит внимательно подойти к выбору цели на данном этапе, так как от него будет зависеть набор форматов рекламы в следующем шаге.

Выбор формата рекламного объявления

В зависимости от цели рекламной кампании на этом этапе можно выбрать формат публикации. Например, для продвижения товаров или услуг в сообществе доступны карусель, запись с кнопкой и универсальная запись  публикация с текстом и любыми вложениями в новостной ленте или сообществах.

Если выбрать целью увеличение количество показов объявления, то к списку доступных вариантов добавятся реклама в клипах и историях, реклама личной страницы и мобильное приложение. При выборе формата нужно указать ссылку на рекламируемый объект.

В этом разделе можно посмотреть дополнительные настройки формата  они отображаются при нажатии на кнопку «Показать другие форматы». В дополнительных форматах можно выбрать продвижение приложений, сообществ в VK или внешних сайтов.

Определение целевой аудитории

Следующий этап  настройка целевой аудитории. В этом разделе можно определить аудиторию по следующим критериям:

В разделе «Интересы» есть возможность указать сообщества, в которых состоят пользователи. Определить потенциально заинтересованных пользователей можно также по ключевым фразам  это запросы, которые они вводят при поиске в VK. После заполнения всех данных в таблице справа появится прогноз по целевой аудитории и охватам на основе указанных параметров.

 

VK предлагает достаточно точный выбор целевой аудитории: по региону или местоположению клиента, по интересам, а также по участию или неучастию в тех или иных сообществах.

 

В рекламном кабинете VK есть функция сохранения аудитории по параметрам для настройки ретаргетинга. Для этого в разделе «Настройки сохранения аудитории — Аудитория ретаргетинга» нужно нажать на «Создать новую» и выбрать события.

Определение времени показа и стоимости рекламы

В следующем разделе нужно настроить время показа рекламного объявления. В таблице можно отметить время с учетом праздников, рабочих и выходных дней. А можно оставить таблицу пустой  в таком случае объявление будет показываться каждый день.

Далее система предложит добавить настройки кампании: в этом пункте можно выбрать уже существующую или создать новую. Для создания новой кампании нужно указать ее название. В VK есть функция оптимизации бюджета, которая позволяет распределять средства между объявлениями. Чтобы ее активировать, нужно нажать на ползунок «Оптимизация бюджета кампании».

Для установки цены за рекламу можно выбрать автоматическое управление ценой  тогда система автоматически назначит наиболее удачную стоимость  или самостоятельно задать дневной лимит и цену за 1000 показов. Минимальная стоимость размещения рекламного объявления в день составляет 100 рублей.

 

ВК сам предлагает цены за клик и за 1000 показов. Но они, как правило, завышены. Для выяснения реальной оптимальной цены для вашей кампании рекомендуем уменьшить цены, предлагаемые VK, в 2-3 раза и начать с них. Если показов окажется мало, то постепенно (на 10-15%) повышать ставки. В 80% случаев CPM выгоднее, чем CPC.

 

Дополнительно можно настроить ограничения по показам рекламы. Например, до 5 показов на человека за все время. Также в разделе есть возможность выбрать автоматическое определение мест размещения: эта настройка позволит получить максимальный охват в соцсети за указанный бюджет.

После того как кампания пройдет модерацию на сайте на соблюдение норм языка и соответствие текста содержанию страницы, реклама будет запущена и появится статистика публикации. Показы и данные статистики можно отслеживать в разделе «Статистика».

Примеры рекламы в VK

Одним из наиболее распространенных форматов рекламы в VK является карусель. Этот вариант подходит для продвижения товаров и услуг: в публикации можно показать несколько фото, указать цену и добавить кнопки для перехода на внешний сайт.

Пример рекламного объявления в VK, карусель

В VK доступно продвижение публикаций в виде текстово-графических блоков под основным меню  баннерная реклама позволяет охватить холодную аудиторию и повысить узнаваемость компании или бренда. При выборе формата стоит учесть, что баннеры отображаются только в desktop-версии сайта. Для создания баннера возможно использование только изображения и текста, интерактивная и видео-реклама в рамках формата недоступна.

Пример рекламного объявления в VK, баннер

Формат универсальной записи позволяет добавить изображение и текст с подробным описанием рекламируемого продукта. Для взаимодействия с объявлением указывается ссылка, по которой пользователь может перейти на сайт компании.

Пример рекламного объявления в VK, изображение с текстом

Стоимость рекламы

Рекламодатель в VK может самостоятельно определять стоимость размещения рекламы  для запуска рекламной кампании может хватить и 100 рублей. Тем не менее есть некоторые ограничения: например, для того чтобы начать размещение, потребуется пополнить счет ВКонтакте как минимум на 500 рублей.

Эффективность рекламы на площадке напрямую зависит от того, сколько вы на нее потратили. Так как таргетированная реклама в VK работает по принципам аукциона, объявление с наиболее высокой ставкой чаще побеждает в аукционе и отображается для пользователя.

Для оплаты рекламы ВКонтакте есть два способа: оплата за переходы (CPC) и оплата за показы (CPM). Например, для CPM (плата за 1000 показов объявления) минимальная стоимость за рекламную запись и рекламу сайта составляет 30 рублей, за рекламу в историях  50 рублей. При ставке за переходы по ссылке из объявления минимальная стоимость составляет 0.1 рубль для форматов «Рекламная запись» и «Реклама сайта».

Использованы данные из следующих источников: VK.com, VC.ru, yagla.ru, futureinapps.com, zexler.ru, cashbox.ru, popsters.ru, ashmanov.com