5 шагов, как настроить рекламу в Instagram самому
10.09.2021 | katherinnik21 | Публикации > Рейтинги > Реклама и СМИ
Instagram, как и другие соцсети, активно развивается в качестве рекламной площадки — появляются новые функции для ведения бизнес-аккаунтов, рекламный кабинет и другие возможности. К тому же вовлеченность пользователей Instagram достаточно высокая по сравнению с другими соцсетями — 3% против 0,5-1% у Twitter и Facebook. С ростом аудитории все больше рекламодателей отдают предпочтение рекламе в социальных сетях и выбирают для этого Instagram.
Содержание статьи:
В этой статье разберемся, какие виды рекламы есть в Instagram, сколько стоит реклама и как ее настроить самостоятельно.
Виды и преимущества рекламы в Instagram
Реклама в Instagram может не только сэкономить бюджет рекламодателя, но и значительно увеличить охваты продукта и привлечь новую аудиторию. В этом разделе рассмотрим виды рекламы в Instagram и ее преимущества.
В Instagram у пользователя есть выбор между бесплатной и платной рекламой. К бесплатной относятся следующие форматы:
- Проведение прямых эфиров
- Рассылка сообщений в директ
- Взимный пиар
- Проведение интерактивов (марафоны, giveaway, конкурсы)
- Активность в популярных аккаунтах (например, комментирование публикаций)
Все эти способы доступны пользователю без дополнительных настроек и требуют только времени и подготовки.
Реклама в аккаунтах блогеров и таргетированная реклама потребуют не только времени, но и финансовых вложений. Настройка таргетированной рекламы позволяет точно определить целевую аудиторию на основании базовых критериев: пол, возраст, интересы и регион проживания. Среди основных преимуществ таргетированной рекламы выделяют гибкую настройку аудитории, контроль показов, детальная аналитика и отсутствие человеческого фактора, который неизменно присутствует при самостоятельной рекламе с помощью бесплатных инструментов.
Реклама через профили знаменитостей может стать неплохим вариантом привлечения аудитории — в таком случае, рекламодатель может быть уверен, что продукт заметит большое количество пользователей. Но выбирать инфлюенсера стоит внимательно: на эффективность рекламы могут повлиять не только количество подписчиков и вовлеченность аудитории, но и тематика профиля. Важно, чтобы аудитория блогера имела не только высокий уровень доверия, но и потенциальный интерес к рекламируемому продукту.
Материалы по теме:
Как самостоятельно запустить рекламу
Настройка рекламы в Instagram состоит из следующих этапов:
- Создание рекламного аккаунта
- Создание рекламного кабинета
- Определение цели рекламы
- Определение целевой аудитории
- Выбор публикации для продвижения
В этом разделе подробнее рассмотрим каждый из этапов настройки рекламы.
Создание рекламного аккаунта
Для создания рекламы в Instagram нужно изменить настройки профиля и сделать его коммерческим. Бизнес-аккаунт позволяет смотреть статистику публикаций (охват, количество сохранений, количество новых подписок и др.) и данные по аудитории (возрас и геолокацию). Чтобы переключить профиль на бизнес-аккаунт, потребуется:
- Перейти в раздел «Настройки»
- Выбрать пункт «Аккаунт»
- Нажать на «Переключиться на профессиональный аккаунт»
После перехода на профессиональный аккаунт, нужно выбрать тип «Бизнес» и категорию. Категорию можно найти, используя строку поиска, или воспользоваться рекомендациями. Например, в качестве категории бизнес-аккаунта можно выбрать «Личный блго», «Товар/услуга» или «Деятель искусства».
Следующий этап создания бизнес-аккаунта — подключение его к странице на Facebook. Чтобы связать аккаунты, потребуются права администратора страницы Facebook. Подключать аккаунты друг к другу необязательно, если страницы на Facebook нет. В таком случае достаточно выбрать опцию «Не связывать с Facebook», тогда этап будет пропущен.
Если страница, которую вы привязали ранее, потеряла актуальность, подключить новую можно в разделе «Связанные аккаунты» в Instagram или в настройках страницы на Facebook. В бизнес-профиле можно также указать дополнительную информацию о продукте: ссылку на сайт, на перечень услуг, часы работы и адрес.
После того, как бизнес-аккаунт настроен, в приложении Instagram доступно продвижение публикаций — для этого достаточно перейти в профиль, выбрать нужное фото или видео и нажать на кнопку «Продвигать». Используя приложение Instagram можно продвигать только опубликованные в аккаунте фото или видео. Однако для рекламной кампании не подойдут старые истории и архивные публикации.
Прогресс публикаций можно отслеживать в профиле по кнопке «Продвижение» — здесь отображаются статистика и результаты. Для рекламы в мобильном приложении можно выбрать следующие настройки:
- Место назначения (сайт, профиль в Instagram и др.)
- Аудитория рекламы (кто увидит публикацию)
- Бюджет и продолжительность показа рекламы (ежедневные траты на рекламу и длительность ее размещения)
На финальном шаге можно проверить созданную рекламу с помощью предпросмотра.
Больше возможностей для настройки рекламы доступно в рекламном кабинете Facebook.
Создание рекламного кабинета
Для рекламодателей в Instagram есть несколько опций рекламного кабинета. Например, доступно подключение к кабинету Business Manager — функциональность Facebook, которая позволяет управлять страницами и рекламными профилями.
В отличие от Business manager, другой инструмент Facebook для рекламы — Ads Manager — имеет меньший набор возможностей для рекламодателя. Например, Ads Manager не подходит для одновременного ведения нескольких бизнес-аккаунтов, в кабинете нельзя указать юридическую информацию о компании и добавить каталог услуг или товаров.
Чтобы добавить профиль Instagram в Business Manager, нужно перейти на главную страницу Business Manager. Нажать на «Настройки компании» и выбрать «Аккаунты Instagram», после чего нажать на «Заявить права на новый аккаунт Instagram» и указать данные для входа. Если у компании на момент выполнения действий не окажется аккаунтов в Instagram, Business Manager предложит его создать: для этого нужно нажать на кнопку «Добавить». После чего можно переходить на главную страницу и заниматься настройкой рекламы, для этого будут доступны четыре вкладки аккаунта:
- Обзор аккаунта
- Кампании
- Группы объявлений
- Объявления
Определение цели рекламы
На первой вкладке отображается сводная информация по профилю: характеристики аудитории, охват, потраченная сумма и другая статистика (например,клики по ссылкам). На вкладке «Кампании» нужно выбрать цель рекламы и включить управление бюджетом по группам объявлений.
Определение целевой аудитории
На этапе настройки «Групп объявлений» указывается целевая аудитория рекламы. Для этого в «Аудитории» нужно обозначить возраст, пол, интересы, расположение и другие характеристики. В этом разделе можно выбрать особенности размещения рекламы: лента или истории, — с указанием времени ее отображения. Дополнительно в «Группах объявлений» можно установить стратегию ставок.
Выбор публикации для продвижения
На вкладке «Объявления» нужно выбрать аккаунт для размещения рекламы, написать текст рекламы и настроить отслеживание результатов. Чтобы выбрать публикацию или фото для рекламы, нужно загрузить их или выбрать в разделе «Формат».
Примеры рекламы в Instagram
Один из самых распространенных способов бесплатной рекламы — конкурсы и розыгрыши подарков для подписчиков. Блогеры предлагают один из своих продуктов со скидкой или бесплатно и устанавливают условия получения приза. Обычно условия участия в розыгрыше простые: достаточно оставить комментарий или поставить лайк на публикации в аккаунте.
Публикация с описанием конкурса
Для некоторых аккаунтов могут подойти вовлекающие посты. Это публикации, в которых автор высказывает мнение на тему и запрашивает обратную связь у подписчиков. Такой способ может поднять активность аудитории и охваты, увеличить вовлеченность и доверие пользователей к продукту и компании.
Публикация с запросом обратной связи у аудитории
Стоимость рекламы
Ценообразование и стоимость услуг по рекламе не регламентируется политиками Instagram, поэтому цены могут сильно варироваться. Например, реклама в блоге с 43,5-тысячной аудиторией может обойтись в 1100 рублей, а в блоге на 1300 подписчиков реклама будет стоить 5000 рублей. У рекламы в профиле знаменитостей менее гибкие и дружелюбные расценки — например, по данным Hopper за 2019 год, пост в инстаграм-аккаунте Kylie Jenner стоит $1,26 млн.
Для таргетированной рекламы стоимость одного клика может находиться в диапазоне от $1 до $1000 за день. Рекламодатель может установить дневной бюджет и стоимость всей рекламной кампании самостоятельно при настройке рекламы в мобильном приложении.
Использованы данные из следующих источников: Texterra, ProTraffic, Tilda Education, VC.ru, Hopper, Apollo-8, trendHERO, Post market, Mafluence, Elit-web, Unisender, Callibri