Как работает сквозная аналитика в IP-телефонии и виртуальной АТС

31.08.2021  |  ITexpert  |  ПО для бизнеса  >  IP-телефония

Реклама и продвижение товаров и услуг в интернете являются одной из самой дорогостоящих ниш маркетинговых инструментов. Зачастую компания ведущая бизнес работает вслепую методом проб и ошибок для построения эффективной стратегии по поиску потенциального клиента и совершения им активных действий.

Потери бюджета на рекламу в таком случае могут достигать 40-60% от первоначальных вложений. Это ставит под сомнение эффективность рекламы и заставляет искать инструменты оценки эффективности продвижения компании. Для сокращения затрат на рекламу и быстрый старт бизнеса появились готовые решения - сервисы сквозной аналитики.

Что такое сквозная аналитика

Сквозная аналитика представляет собой комплексную методику анализа информационных данных позволяющих отследить и понять поведение клиента начиная от первого клика по рекламе и заканчивая покупкой или заказом услуг.

Сквозная аналитика позволяет обрабатывать большие массивы данных, различные источники трафика, изучать порядок действий клиента, количество заявок, число откатов. Данные анализируются без учёта человеческого фактора и без рутинной работы, поэтому получится собрать большую выборку данных разделенных по группе критериев, что сильно упрощает оценку и поиск оптимальных решений для продвижения.

Без сквозной аналитики можно обойтись, если у вас всего один источник трафика или лидов. В современном бизнесе такого не бывает практически никогда. Количество источников исчисляется десятками. Без аналитики их эффективность оценить почти невозможно.

 

Зачастую компания ведущая бизнес даже не знает реальных цифр по тому, как работает реклама: сколько потенциальных заказчиков было, сколько просмотров, по какой рекламе чаще переходят, по каким причинам происходит отказ. За счёт сквозной аналитики возможно получить конкретные цифры и выстраивать рекламную кампанию согласно поведению клиентов.

В основе работы сквозной аналитики лежит использование особой метки в cookie файлах, которая называется client id. Когда клиент заходит на сайт он совершает переходы по ссылкам и страницам, которые считаются за клики. Клики заносятся в базу данных и связываются с меткой client id для формирования карты действий. Сам источник трафика оценивается через рефера и анализ utm-меток.

Бывают ситуации, когда анализ данных и их правильная интерпретация затруднены. Это возникает при неоднозначности поведения клиента на сайте. Например, случайный переход из поисковой системы, реклама Яндекс-директ, или сео-ссылки. Клиент может сделать 3-6 переходов, а потом оформить заявку или сделать это сразу. Это ставит вопрос атрибуции, т.е. какой клик считать ключевым: первый, третий или последний?

Обычно оценка ведётся по последнему клику и именно его считают самым важным. Это оправдано в случае единственного источника трафика, но если источников 2-3, то проанализировать точное поведение клиента проблематично, как и выделить конкретный источник трафика.

Ещё бывают ситуации, когда посетители сайта заходят, минуя источники рекламного трафика, что оставляет часть данных без анализа. Сквозная аналитика показывает лучший результат, когда для продвижения товаров и услуг используется только один канал трафика.

Зачем нужна сквозная аналитика

На самом деле любой грамотный маркетолог скорее спросит, почему вы НЕ используете сквозную аналитику. Иными словами, её применение не ставится под сомнение, а отказ вызывает вопросы. Тем не менее, перечислим основные моменты, что получает клиент благодаря использованию сквозной аналитики:

  1. Для оптимизации расходов на рекламу. Рекламная кампания должна соответствовать запросам клиентов, быть нацеленной на определенную аудиторию, подкреплена практической необходимостью. Сквозная аналитика позволяет снизить расходы рекламодателя на 20-30% минимум, сохранив при этом высокий отклик.
  2. Для поиска наиболее перспективных источников трафика. Все меняется и течет. Потребности людей и их вкусы тоже. Какие-то виды рекламы дают хороший трафик, а другие нет. При этом много не всегда синоним хороших продаж. Сквозная аналитика поможет развивать то, что приносит прибыль и отбросить малоэффективные инструменты.
  3. Для анализа ниши деятельности. Важно знать максимально подробно лицо клиента, его интересы и поведение. Ситуация быстро меняется. Тот, кто располагает полными и динамическими данными всегда находится на шаг впереди конкурентов.
  4. Для оптимизации рутинной работы по аналитике. Ручной анализ, составление таблиц, разбитие выборки по критериям вручную очень трудоемкий процесс, который не позволяют работать с большими массивами информации. Также остаётся риск человеческого фактора и как следствие ошибок. Сквозная аналитика автоматизирует процесс анализа данных, приводит их к нужному виду, сокращает время затраченное на обработку информации.

Схема работы сквозной аналитики

У каждого провайдера IP-телефонии может быть своя собственная реализация сквозной аналитики. Однако общие принципы работы данной технологии одинаковы у всех:

В результате рекламодатель получает подробную аналитическую информацию по продажам и поведению клиента разбитую по группам критериев, что существенно упрощает анализ и указывает на наиболее перспективные источники трафика для продвижения бизнеса.