Рейтинг ТОП-10 лучших BI-систем для бизнес-аналитики 2021
17.08.2021 | ITexpert | Публикации > Рейтинги > Решения для бизнес-аналитики
BI-решения для бизнес-аналитики широко используются среди современных IT-компаний, независимо от их масштаба. Такие технологии позволяют автоматизировать сбор и визуализацию данных для принятия высокоуровневых решений.
Содержание статьи:
Мы отобрали одни из самых популярных BI-решений и составили рейтинг инструментов бизнес-аналитики.
Место |
Название продукта |
Сумма баллов |
Сложность интерфейса |
Бесплатный пробный период |
Стоимость |
Расширенная аналитика |
Доступность на мобильных устройствах |
Доступность информации по системе |
Количество поддерживаемых платформ |
Доступность поддержки |
1 |
MicroStrategy |
220 |
self-service
|
Нет бесплатного пробного периода |
– |
Автоматическое планирование Выявление тенденций (прогнозирование) |
Есть |
Документация, демо, описания продуктов подробные и в открытом доступе |
105 |
Стандартная поддержка включена в стоимость подписки |
2 |
TARGIT Decision Suite |
200 |
self-service
|
Есть бесплатный |
Начальная цена $53 |
Отслеживание целей пользователя |
TARGIT Decision Suite |
Документация, демо, описания продуктов подробные и в открытом доступе |
38 |
Стандартная поддержка включена в стоимость подписки |
3 |
Domo |
200 |
self-service
|
Есть бесплатный |
От $83 до $190 в месяц |
– |
Domo Business Cloud |
Документация, демо, описания продуктов подробные и в открытом доступе |
20 |
Только платная поддержка |
4 |
Sisense |
195 |
self-service
|
Есть бесплатный пробный период |
– |
Выявление тенденций (прогнозирование) |
SisenseMobile |
Документация, демо, описания продуктов подробные и в открытом доступе |
21 |
Стандартная поддержка включена в стоимость подписки
|
5 |
IBM Cognos Analytics |
195 |
self-service
|
30 дней |
От $15 до $70 в месяц |
Выявление тенденций (прогнозирование) |
Cognos mobile app |
Документация, демо, описания продуктов подробные и в открытом доступе |
12 |
Есть платная поддержка |
6 |
TIBCO Jaspersoft |
185 |
self-service
|
30 дней |
– |
Ведение журнала аудита |
есть |
Документация, демо, описания продуктов подробные и в открытом доступе, есть возможность скачать и установить |
18 |
Есть бесплатная поддержка |
7 |
Yellowfin |
185 |
self-service
|
30 дней |
Начальная цена $250 в месяц |
Выявление тенденций (прогнозирование)
|
есть |
Документация, демо, описания продуктов подробные и в открытом доступе |
20 |
Стандартная поддержка включена в стоимость подписки |
8 |
Tableau Desktop |
170 |
training required |
14 дней |
Начальная цена $70 в месяц
|
Выявление тенденций (прогнозирование) |
Device designer |
Документация, демо, описания продуктов подробные и в открытом доступе |
95 |
Стандартная поддержка включена в стоимость подписки |
9 |
Board |
165 |
training required |
Платный пробный период |
– |
Выявление тенденций (прогнозирование) |
Есть |
Документация, демо, описания продуктов подробные и в открытом доступе |
29 |
Есть бесплатная поддержка |
10 |
SAP Business Objects |
150 |
training required |
Нет бесплатного пробного периода |
$14.000 в год |
Выявление тенденций (прогнозирование) |
SAP BusinessObjects Mobile for Android |
Документация, демо, описания продуктов подробные и в открытом доступе |
17 |
Стандартная поддержка включена в стоимость подписки |
Основная функциональность
Продукт |
Настраиваемые дашборды
|
Шаблоны форматирования отчетов
|
Форматы визуализации (тепловые карты, диаграммы рассеяния) |
Возможности по интеграции с другими продуктами |
Работа с большим объемом данных |
Сумма баллов |
MicroStrategy |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Tableau Desktop |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
IBM Cognos Analytics |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
TIBCO Jaspersoft |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
TARGIT Decision Suite |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Sisense |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Yellowfin |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Domo |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Board |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
SAP Business Objects |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Дополнительная функциональность
Продукт |
Функция совместной работы и обсуждений |
Обмен сообщениями в режиме реального времени и комьюнити пользователей |
Обучение онлайн бизнес-аналитике |
Объединение данных из нескольких источников (разрозненные системы) |
Создание интерактивных карт |
Встроенный AI или прогнозирование с помощью искусственного интеллекта |
Встроенный Appstore (приложения BI) |
Сумма баллов |
MicroStrategy |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
50 |
Tableau Desktop |
– |
– |
– |
+ |
+ |
– |
– |
20 |
IBM Cognos Analytics |
– |
– |
– |
+ |
– |
+ |
– |
10 |
TIBCO Jaspersoft |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
10 |
TARGIT Decision Suite |
– |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
20 |
Sisense |
– |
– |
– |
+ |
+ |
– |
– |
20 |
Yellowfin |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
10 |
Domo |
– |
+ |
– |
+ |
– |
– |
+ |
30 |
Board |
– |
– |
– |
+ |
+ |
– |
– |
20 |
SAP Business Objects |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
10 |
Как составлялся рейтинг
Для составления рейтинга использовалась балльная система оценки. Критерии, которые учитывались при создании рейтинга:
- Сложность интерфейса (self-service/training required)
- Основная функциональность
- Дополнительная функциональность
- Расширенная аналитика
- Количество поддерживаемых платформ
- Доступность на мобильных устройствах
- Доступность информации по системе
- Бесплатный пробный период
- Стоимость
- Доступность поддержки
По каждому из критериев компаниям начислены баллы. Далее баллы суммировались. Чем больше итоговая сумма, тем выше место в рейтинге. Ниже описаны правила начисления баллов по каждому из параметров.
Правила начисления баллов
Функциональность
Один из самых базовых и значимых критериев, которыми руководствуются при выборе BI-системы. К функциональности системы в данном рейтинге относятся основные характеристики BI-решений:
- Настраиваемые дашборды
- Шаблоны форматирования отчетов
- Форматы визуализации (тепловые карты, диаграммы рассеяния)
- Возможности по интеграции с другими продуктами
- Работа с большим объемом данных
Наличие других функций:
- Географическая визуализация (расширенная аналитика)
- Предиктивная аналитика (расширенная аналитика)
- Интеграция нескольких источников данных
- AI-ассистент
- Коммьюнити для общения внутри системы и др.
За наличие основных BI-функциональностей компаниям начислялось по 20 баллов, за другие функции – по 10 баллов.
Сложность интерфейса
По данному критерию оценивалась доступность интерфейса для неспециалистов и необходимость затраты ресурсов на обучение для использования решения. Под self-service предполагается такая настройка системы, при которой пользователь с минимальным обучением может самостоятельно пользоваться функциональностью продукта. Под training required предполагается интерфейс системы, сложный для пользователей без специального обучения.
Возможность самостоятельно пользоваться функциями продукта без дополнительного обучения оценивается в 10 баллов. За наличие сложных элементов интерфейса и неинтуитивных инструментов компания теряет 10 баллов. Оценка сложности инструментов и элементов интерфейса приведена на основе обзора систем по данным сайта TrustRadius.
Количество поддерживаемых платформ
Критерий оценивает возможности платформы для интеграции с другими системами. За каждую доступную интеграцию компании начисляется 1 балл.
Доступность на мобильных устройствах
Критерий определяет доступность системы для использования на мобильных устройствах. За наличие мобильной версии компании начисляется 10 баллов.
Доступность информации по системе
По критерию определяется уровень документационного и информационного обеспечения пользователей по характеристикам и задачам системы. За наличие виртуальных демо компании начисляется 10 баллов, за наличие документации и описания технических характеристик на сайте – 5 баллов.
Бесплатный пробный период
Критерий определяет наличие и длительность тестового периода, доступного пользователям. Наличие бесплатного trial-периода оценивается в 10 баллов. Каждый день пробного периода оценивается в 0.5 балла. Если пробный период не бесплатный – снимается 5 баллов.
Стоимость
Критерий определяет доступность решения для бизнеса. За основу оценки была взята минимальная месячная стоимость BI-продукта из рейтинга ($15). Если стоимость продукта в месяц превышала минимальную цену, оценивалось соотношение минимальной и фактической стоимости:
- Цена больше минимальной в 5-7 раз – у компании отнимается 10 баллов
- Цена больше минимальной в 7 и более раз – у компании отнимается 15 баллов.
Отсутствие данных о стоимости продукта оценивалось в 0 баллов. Если цена равна минимальной принятой в рейтинге – компании начисляется 10 баллов.
Доступность техподдержки
Критерий определяет уровень качества поддержки и ее доступность для каждого пользователя. Бесплатная поддержка оценивается в 10 баллов, платная поддержка – 5 баллов, отсутствие поддержки – 0 баллов.
Сводная таблица начисления баллов
Параметр |
Правило начисления баллов |
Функциональность |
|
Сложность интерфейса |
|
Количество поддерживаемых платформ |
|
Доступность на мобильных устройствах |
|
Доступность информации по системе |
|
Бесплатный пробный период |
|
Стоимость |
|
Доступность техподдержки |
|