Религия Ассирии.
24.05.2021 | VladimirMarxist | Образование
Ассирийские монархи считали себя тесно связанными с богами, и эта вера в божественное право на власть означала, что религия была важным аспектом Ассирийской империи на протяжении всего ее существования. В целом ассирийцы практиковали многобожие, веря во множество различных богов, которые правили различными аспектами жизни. Хотя ассирийцы разделяли религиозные верования с вавилонянами, у них было не так много богов. Главная причина этого заключается в том, что боги обычно ассоциируются с городами, а в Вавилонии было гораздо больше городов, чем у ее северного соседа.
Главным богом ассирийской религии был Ашур. Он-царь всех богов и создатель ассирийского народа. Именно из-за этого имя Ассур было выбрано в качестве первого и главного города Ассирии, и в этом городе было построено много различных храмов в его честь. Согласно ассирийскому народу, весь ассирийский народ принадлежал ему, и его цари были простыми представителями Ашура. Их главной целью было исполнять его приказы и угождать ему, и ассирийские цари приписывали Ашуру все-ресурсы, которыми они располагали, свои военные победы и свой личный интеллект.
Однако стоит отметить, что религию в Ассирии, как и во многих древних цивилизациях, лучше всего можно охарактеризовать как культ. Существует мало свидетельств того, что простолюдины проводили много времени, поклоняясь богам, даже если они признавали их создателями и распорядителями судьбы.
Рядом с Ашуром по значимости стоял Нинурта, бог войны и охоты, двух основных видов деятельности ассирийцев. Другим главным божеством была Иштар, богиня битвы и любви, и она считалась богиней двух главных ассирийских городов: Ниневии и Арбаила. Каждое из этих различных божеств обладало уникальной личностью, которая обсуждалась в ассирийской литературе и изображалась через ассирийское искусство. Но Ашур, с другой стороны, всегда изображался как царь и был изображен как торжественный, строгий и стоический лидер.
Бюрократия храма отражала, как религия использовалась для поддержания контроля над определенными городами. Поскольку царь Ассура, или Ассирии в целом, был самым близким к богам, именно он должен был решать, какие города были или не были в хорошем положении с Ашуром. Жрецы, которые управляли главным храмом города, назначались царем, и если город поднимал восстание или не выполнял свои налоговые или данные обязательства, то царь наказывал их, удерживая ресурсы, необходимые для поддержания храма, что приводило его в упадок.
Но эти отношения не были полностью односторонними, так как жрецы оказывали значительное влияние на действия царя. В обязанности жреца входило сообщать королю, когда он может или не может идти на войну и что он должен делать, чтобы обеспечить успех своей следующей кампании. В этом смысле политика и религия стали тесно связаны, причем обе стороны использовали друг друга как средство продвижения своей власти и влияния в ассирийском государстве. Конечно, в случае разногласий последнее слово всегда оставалось за царем, у которого были самые близкие отношения с богами.
Очевидно, что религия играла важную роль в социальном контроле ассирийских подданных, но это явление существовало прежде всего в городах, ближайших к Ассуру и другим крупным ассирийским метрополиям. Ассирийские цари, вообще говоря, были терпимы к другим религиям, с которыми они сталкивались. Завоеванные города и территории почти никогда не требовали обращения в другую религию или поклонения ассирийским богам.
К сожалению, сохранилось мало свидетельств, подробно описывающих природу религиозных обрядов и церемоний. Либо они никогда не были записаны, либо такие записи никогда не были найдены. Одна из немногих известных нам церемоний-Акиту, которую лучше всего понимать как празднование нового года.
Материалы по теме:
Еще один аспект ассирийской религии, заслуживающий упоминания, - это искусство предсказания. Большинство ассирийцев верили, что кто—то, кто был на хорошем счету у богов—в основном жрецы-может предсказать будущее, в основном через интерпретацию различных знаков и символов, таких как созвездия или погодные явления. Должность “прорицателя” была одной из высших должностей при ассирийском дворе, так как именно этот человек должен был предсказывать, что произойдет в предстоящих военных кампаниях.
В целом ассирийская религия не была особенно продвинутой. По сути, это был культ, который использовался королями для легитимации своего правления и для того, чтобы помочь им определить наилучший курс действий в войне. Однако, несмотря на свою зачаточную форму, ассирийские боги играли большую роль в развитии ассирийского общества и развитии его империи.