Выберите марку и модель телефона
Каталог Статьи

Как выстроить уровни доступа к коммерческой информации

В работе каждой компании есть определенные уровни организации информационного взаимодействия между всеми ее компонентами, в первую очередь, между менеджерами. Очень редко бывает так, что информация по деятельности компании полностью открыта и доступна для всех без исключения. Не нужно забывать о том, что часть информации содержит сведения, которые не должны быть доступны, например, конкурентам для того, чтобы нельзя было предугадать шаги компании на рынке, или определить, каким образом она будет развиваться или как движутся и расходуются ее средства

В полной открытости информации есть большой плюс – в таком случае она гарантированно свободна от любых попыток манипуляции или подмены и несанкционированного вмешательства со стороны собственных менеджеров или других участников процесса. Однако, прежде всего, очень важно, чтобы тайная информация оставалась тайной, потому что она, как ноу-хау, является источником дохода для компании. Очень большое количество людей просто не в состоянии организовать правильный подход к тому, как же должна делиться информация, и кому она должна доставаться. Еще большая проблема – та, которая стоит перед всеми разведками мира: каким образом сделать таки, чтобы мелкий исполнитель, добывший крайне важную стратегическую информацию, даже не догадался о ее значимости?

Аналогичная проблема стоит и перед руководителем – ему нужно добиться, чтобы важная информация, которая была продуцирована сотрудником, больше не распространялась. Для этого есть множество приемов и способов, начиная от прямой договоренности с сотрудником и его премирования, и заканчивая демонстративным откладыванием предложения или информации сотрудника “в стол”, с тем, чтобы она забылась или была расценена всеми как неважная. И тогда ее можно использовать.

Каждая разновидность информации в компании может храниться собственным способом и с помощью специальных приемов. Например, ноу-хау, изобретения и схемы рабочих процессов в компании могут храниться в сейфе у руководителя и никому не предоставляться, кроме необходимых участков чисто технологической информации, которая необходима для производственного процесса. Бизнес-стратегия и принятые решения должны храниться топ-менеджерами, и за их поведением и передачей информации должна следить служба безопасности компании. Небольшие участки информации, в частности, о клиентах, скрываются внутри базы данных и CRM-систем компании (кстати, обратите внимание на лучшую CRM-систему от МТС), из которой конкретный работник может получить только строго ограниченный объем информации для конкретной работы.


23.09.2015